![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/fd/e0/84fde06b436af0c03f0a7463ff4bc3dc/656x438_1_0680b8aa4affc8b267270ad5b1a0b525@1280x853_0x11EfwUPn_0790801806808947316.jpg.webp)
В России — смена лидера в категории «самая доступная иномарка»: Changan Alsvin сместил прежнего фаворита BAIC U5. Если за последний просили минимум 1,7 миллиона рублей, то стоимость базового «Алсвина» без учета скидок — 1,65 миллиона. Впрочем, при ближайшем знакомстве с моделью возникают сомнения, станет ли она бестселлером даже при умеренной цене, ведь и калибр у нее не бронебойный.
Changan Alsvin впервые появился в 2009 году как бюджетная модель В-класса. В 2012 году вышло второе поколение, дизайн которого копировал более крупную Mazda 3. После этого «генеалогическое древо» раздваивается: Alsvin V7 оказался заметно крупнее и перешел в более высокий размерный класс, а обычный «Алсвин» сохранил габариты первоначальной модели (длина составляет 4,39 метра), но получил более современный интерьер и дизайн. Именно такую версию 2018 модельного года и предложат россиянам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/40/91/14409175fe74106710dc213cd847c521/656x438_1_925bc53d73961125d76232137d4cda38@1280x854_0xMCNBDN0A_6111860392683968634.jpg.webp)
Стоимость Alsvin в Китае начиналась от 50 тысяч юаней (примерно 560 тысяч рублей), изначально он ориентирован на непритязательную публику. Alsvin адресован в том числе развивающимся рынкам, например, его поставляли в Пакистан, Чили и Мексику. По размерам он немногим компактнее нынешнего Hyundai Solaris и может считаться его прямым конкурентом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/53/26/4a532600d81a2f5c3bef39611c654c56/656x438_1_23d6ab088b1fabfcc8a0a8463de5fa12@1280x853_0x3QgL2nwl_0414377743984128815.jpg.webp)
Версия за 1,65 миллиона рублей включает 1,5-литровый 107-сильный атмосферный мотор, пятиступенчатую роботизированную коробку передач, литые 15-дюймовые диски, электростеклоподъемники, систему стабилизации, две подушки безопасности, камеру заднего вида, кондиционер, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем. По китайской традиции комплектация выглядит не вполне сбалансированной, например, в ней нет подогрева сидений, а из теплых опций — подогрев зеркал и заднего стекла. Доплатив 60 тысяч рублей, можно получить версию с люком, камерой кругового обзора и системой «Старт-стоп».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/53/48/83/5348838863cc7bef5dd07a042f2b9b5f/656x438_1_c44ccf85e06e596b03e3e85ff4852bf8@1280x853_0xerotMosV_3365210061867970999.jpg.webp)
При таких исходных данных модель пока не выглядит кандидатом в бестселлеры даже с учетом умеренной цены. Так, например, калининградский BAIC U5 Plus стоит от 1,7 миллиона, но это автомобиль более высокого класса (размером с Hyundai Elantra). За эти деньги его предлагают в схожей комплектации, правда, с механической коробкой передач, а версии с вариатором на 130 тысяч дороже.
Но главным конкурентом Changan Alsvin выглядит Lada Vesta, которая, по информации дилеров, стоит в диапазоне 1,28–1,68 миллиона рублей. Правда, в первое время ее предложат лишь с 90-сильным мотором (106-сильный ожидается в течение лета-осени 2023 года), зато за стоимость «Алсвина» уже можно посмотреть кросс-универсал с набором теплых опций. Другое дело, что продажи «Лады-Весты» раскачиваются очень неспешно, и к моменту, когда дилеры действительно получат модель во всех комплектациях, она наверняка подорожает вслед за «Грантой».
Еще одним конкурентом «Алсвина» выглядит иранский IKCO Tara с ценой от 1,5 миллиона рублей, но такие автомобили везут к нам лишь параллельным импортом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/4b/ae/4c4bae16b7d9926832de55ff295500aa/984x2727_1_e1d10d894d531bd2e97b079a64474b68@1080x2993_0xBMIe7zu6_7884588449228133475.jpg.webp)