![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/e1/bc/4ce1bc540fee37762882fcc1c2246eff/656x438_1_1cf595658ad2ad227927f29ee09d5daf@1280x853_0xOe4XkhCM_5660350061434307738.jpg.webp)
В России стартовали продажи новых автомобилей Skoda, ввезенных крупными дилерскими холдингами по схеме параллельного импорта из КНР. Ассортимент, правда, небогатый, зато состоит из наиболее популярных моделей. К нам везут лифтбэки Rapid и Octavia, кроссовер Kodiaq и незнакомый россиянам Kamiq.
Самая доступная модель — рестайлинговый Rapid, но он представлен в единичных экземплярах, ведь с учетом всех накладных и таможенных расходов стоимость в России превышает 2,2 млн рублей. За эти деньги у бывших дилеров Skoda можно найти аналогичные машины калужской сборки, так что перспективы «параллельного» «Рапида» пока сомнительны. Российские версии оснащались атмосферниками 1,6 литра (90 л. с. или 110 л. с.), а также 1,4-литровым турбомотором (125 л. с.), но китайские имеют 1,5-литровый атмосферник того же поколения EA211 и мощностью 112 л. с. Коробка передач — шестиступенчатый гидромеханический автомат.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/26/4d/a4/264da43fd8444ad07a334f62bf1fabf5/656x388_1_dfda12f228fd340ec4f3a094d2650aee@1456x860_0xj909cBCQ_5404047227047543411.jpg.webp)
Skoda Kamiq GT — это компактный кроссовер, размером с «Москвич 3» или Volkswagen Taos. Модель не надо путать с ее европейским тезкой, потому что китайский «Камик» построен на более простой платформе (PQ25 вместо MQB-A0 у европейской модели) и похож на нее только в версии GT, которую и везут в Россию. Это соплатформенный «Рапиду» кроссовер с передним приводом и аналогичным силовым агрегатом, 112-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом. Kamiq неплохо оснащен, но интерес к нему убивает цена: от 3 млн рублей. Это в полтора раза дороже, чем большинство китайских паркетников такого класса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/64/1f/6b641f56ddafa9b5818a07095057cecd/656x353_1_3bebe5c024df6753bd219bdf1dd8afda@1598x858_0xt0ob015b_1155539346346986339.jpg.webp)
Куда интереснее китайские Skoda Octavia, которые стоят в диапазоне 2,3–2,5 млн рублей. Это заметно дешевле, чем оставшиеся у российских дилеров Skoda Octavia (от 3 млн рублей). Но есть важный нюанс: помимо иного мотора (у машин из КНР всё тот же 1,5-литровый атмосферник) китайские Octavia ввозят в Россию в предыдущем поколении А7 с характерными четырехглазыми фарами. В России такие машины продавались до 2020 года, после чего их сменило поколение А8, но в Китае выпускаются до сих пор в небогатых комплектациях. Оснащение — это минимальный джентльменский набор: кондиционер, две подушки безопасности, АБС, ESP, но нет даже штатного подогрева сидений (проблема многих «китайцев»). Кстати, в момент дебюта четырехглазых «Октавий» в 2017 году за них просили от 940 тысяч рублей, то есть за шесть лет модель подорожала в России почти в 2,5 раза.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/4a/e6/ed4ae6365500455598544a7f64925055/656x341_1_0fed0982b8b79d0897d174bfd21b790d@1537x798_0x7Bj0KAhr_3938484896707820807.jpg.webp)
Технически китайские «Октавии» аналогичны тем, что выпускали в Нижнем Новгороде, но есть и упрощения, например, в багажном отделении нет многочисленных приспособлений для фиксации груза, гордости шкодовского подхода Simply Clever. Из прямых конкурентов Octavia на российском рынке есть более дорогой и мощный Changan Uni-V, а скоро добавится «Москвич-6», причем последний может оказаться ощутимо дешевле «Октавий». Теоретически из Китая можно привезти и более современную Octavia A8, но особого смысла нет: цена будет едва ли меньше, чем у машин на дилерских складах.
Наконец, из Китая импортируют некогда популярный кроссовер Kodiaq, но только с 2-литровым турбомотором, который в переднеприводных версиях настроен на мощность 186 л. с., в полноприводных — 220 л. с. Коробка передач — семиступенчатый преселективный робот DSG. Цены кусаются: самые доступные «Кодиаки» из Поднебесной стоят порядка 3,4 млн рублей, что соответствует уровню цен на оставшиеся российские машины (правда, у них 1,4-литровый мотор). А полноприводные версии с хорошей оснащенностью тянут уже на 5 млн рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/9a/d4/679ad4c45e7f2df1c106e12d7571bbad/656x363_1_e4b6be690b82bcb510350a5f900d8060@1572x868_0xjUuA0iXv_9396549522123593323.jpg.webp)
Более активно в Россию везут китайские Volkswagen, включая продукцию бюджетного бренда Jetta (не путать с одноименной моделью). За стоимость менее 2 млн рублей сегодня есть выбор китайских автомобилей, например, калининградских Kaiyi E5. А недавно мы протестировали первый в истории электрический «Москвич», попробовав добраться до Карабаша.