![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/61/65/1d6165ec85926a559007cfd3267d8d99/656x392_1_5d85548b881567b3a47dd5a11ec42a2b@1280x763_0xPaGI5NwY_8864874336217865508.jpg.webp)
Английский журнал What's Car? опубликовал очередную серию собственного рейтинга надежности, который интересен и россиянам. Из новых иномарок у нас сейчас доступны только «китайцы», о надежности которых мы писали отдельно, но на вторичном рынке и в виде параллельного импорта в лидерах остаются всё те же привычные бренды из Японии, Южной Кореи и Европы. Мы изучили рейтинги What's Car за последние два года и ниже суммируем самые интересные выводы.
Автомобили в рейтинге What's Car? разделены на две категории: новые (до 5 лет) и подержанные (6–20 лет). Обзор составлен на основе анкетирования почти 25 тысяч автовладельцев, которые фиксируют все поломки автомобиля, стоимость ремонта, а также время простоя автомобиля. Последний показатель снижает рейтинг, даже если ремонт был бесплатным, то есть гарантийным. Также учитывается тип неисправности, в частности, могла ли машина эксплуатироваться с ней: это позволяет отделить серьезные поломки от мелких.
Насколько результаты рейтинга What's Сar? релевантны для нас? Большинство популярных иномарок в России выпускалось на местных автозаводах и было адаптировано для наших условий, поэтому прямое сравнение с моделями из Великобритании невозможно. Но рейтинги такого рода говорят об уровне качества данной марки и модели, так что их как минимум стоит принять к сведению. Некоторые модели, например Honda CR-V английской сборки или Mitsubishi Eclipse Cross, — японской, идентичны для России и Британии. Собственного рейтинга надежности в России нет, поэтому иностранные обзоры — единственный способ классифицировать модели по этому признаку.
Рейтинг марок
В топ-10 новых и подержанных брендов доминируют азиаты, прежде всего «японцы»: Toyota, Lexus, Suzuki, Mitsubishi, Mazda. Также сильны два корейских бренда KIA и Hyundai. Например, в рейтинге подержанных автомобилей KIA заняла 5-е место из 30 марок. Румынская Dacia оказалась на 10-м месте, и нам этот результат интересен потому, что в России ее популярные модели продавали под брендом Renault — Logan, Sandero, Duster и сходные модели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/8f/b6/b18fb6d75fab95958e914e2172202e7f/656x438_1:5723_4125548f86c80d2d2b1fe72682d9d978@1280x854_0xuofMYfDi_5065565252439408053.jpg.webp)
При этом японский бренд Nissan занимает места только в третьей десятке, а Subaru выглядит середнячком. Марки, увлекающиеся сложными технологиями, в частности премиум-бренды, расположены в середине рейтинга: здесь сгруппировались Volvo, BMW, Audi, Mercedes и даже Porsche.
Обращает внимание специфическая ситуация с брендами концерна Volkswagen, включая Skoda и Seat: если среди подержанных машин они расположены на вполне приличных местах (19, 9 и 10-м), то среди машин в возрасте до 6 лет ситуация хуже: Skoda — 13-я, Seat — 15-й, а Volkswagen — 22-й. При этом статистику VW портят не новые и прогрессивные модели, например, электромобили e-Golf и ID3 расположены весьма неплохо в своей категории, а как раз самые простые модели вроде Polo и обычного «Гольфа».
Рейтинг отчасти подтверждает анекдоты про самые ломучие марки, в числе которых Land Rover, Jeep, Alfa Romeo, Fiat. А вот у французского Citroen наблюдается хорошая динамика: если в категории подержанных машин до 20 лет он последний, то в категории новых марок выбрался на 11-е место. Близкий результат у Tesla, которая в рейтинге подержанных лишь чуть лучше Citroen и Land Rover, зато в категории новых делит 19-е место с Porsche.
Компактные автомобили: «японцы» на коне
В рейтинге городских табакерок предсказуемо лидируют японские модели, которые недолго продавались в России официально, но чаще попадали серым импортом: Toyota Aygo, Honda Jazz, Suzuki Swift, Mazda2. Что интересно, новая Toyota Yaris в рейтинге провалилась, заняв 26-е место, тогда как подержанные «Ярисы» входят в топ-3 лучших.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/c5/2b/f3c52b18fbba5ef2a7cabf4fdc64dfe8/656x427_1_09ce6280baa4089ad19855a73e4b76da@1280x832_0x3JZleCBg_7852401391522317239.jpg.webp)
Хорошо расположены корейские автомобили, в частности, Hyundai i10 и i20, а также KIA Rio и Piccanto. Правда, тот же KIA Rio в Британии не идентичен автомобилям питерской сборки, поэтому в данном случае можно говорить о достаточно высоких стандартах качества европейского крыла альянса Hyundai-KIA.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/a6/cf/2aa6cf3095993903109ca77b30b4bcd2/656x327_1_4b714fe35d23c6867f5904d5738146da@1280x638_0xX67ut48k_4294495457942946857.jpg.webp)
В середнячках рейтинга — Dacia (Renault) Sandero, и, поскольку модель не слишком менялась с течением времени, сохраняя платформу и принцип разумной простоты, ее результат почти одинаков для новых и подержанных машин: 14-е и 13-е места.
А вот Volkswagen Polo в рейтинге новых машин занял предпоследнее, 27-е место, опередив только Ford Fiesta. Правда, речь о незнакомой для российского рынка версии Polo 2018 модельного года, который выпускался в Испании и к нашему лифтбеку Polo имеет весьма опосредованное отношение: у них разные размеры, тип кузова, платформы и набор двигателей. Наш «полик» ближе к модели, которая фигурирует в рейтинге подержанных моделей (выпускалась для Британии в 2009–2017 годах), но и ее результат не фантастический — 21-е место. Английские Polo в основном страдают от проблем с электроникой, на которые жаловались более трети владельцев.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/31/03/bb3103f3021d221094047dc18448a925/656x486_1_e46a5894810ad36e95eaca96efc00f2a@1135x840_0xwjUocLwb_2896064621224602188.jpg.webp)
В гольф-классе — фиаско «Гольфа»
Среди автомобилей среднего класса в числе лучших Toyota Auris и Hyundai i30 (родственник KIA Ceed). Сам «Сид» отличился в рейтинге новых, заняв третье место, но среди подержанных машин дизельные хетчи и универсалы лишь середнячки. Неплохо во всех категориях расположены Ford Focus, выпущенные до 2018 года, а более новое поколение сильно просело в рейтингах.
Результаты некоторых японских моделей нестабильны: например, Mazda 3 и Honda Civic лидируют в категории подержанных машин, но среди новых занимают лишь 18-е и 28-е места.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/65/45/d6654520ce92d9aaec58aa79ea68cc9f/656x394_1_c5a2c54fdb7df48e3ba5848b2b9ca7b7@1280x768_0xvpeE9hVO_6363047483638874064.jpg.webp)
Но, пожалуй, главное откровение рейтинга — это низкие позиции Volkswagen Golf и сходных с ним Skoda Octavia и Audi A3. Например, на подержанные бензиновые «Гольфы» жаловались 40% клиентов, наиболее частые проблемы связаны с подвеской. Также есть вопросы к двигателям и электрике, а почти у половины клиентов ремонт занимал в пределах недели. В случае с новыми Skoda Octavia, попавшими в нижнюю тройку рейтинга, много проблем с мультимедийной системой, но также есть жалобы на кузов, интерьер и электрические компоненты, не связанные с мотором.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/33/b1/93/33b193bc8cc03c88b8cd3f2c59523ba6/656x369_1:5723_0b5c327206c5e3106250714c26e9c9b6@1280x720_0xkbR8aV8t_3923886516029655009.jpg.webp)
А что «французы», которых в России традиционно боятся? Их результаты в целом не ужасны: среди подержанных машин Citroen C4 в середине списка (24-е место из 42), Renault Megane — на 31-м, Peugeot 308 — на 34-м. Столь заметная разница между близкими моделями «Ситроен» и «Пежо» связана с тем, что 308-й в Британии чаще предлагается с дизелем, поэтому с точки зрения российских реалий правильнее ориентироваться на результат бензинового C4.
И, кстати, в огород немецких марок есть еще один камень: плохие результаты Vauxhall (Opel) Astra. При этом результаты марки, пока она принадлежала General Motors, несколько хуже периода, когда она перешла под контроль Peugeot-Citroen.
Городские кроссоверы. Тоска по «Крете»
Мода на кроссоверы В-класса нарастала постепенно, поэтому в рейтинге машин в возрасте 6–20 лет всего 10 позиций, а возглавляют его KIA Soul, Suzuki Vitara, малоизвестный у нас SsangYong Tivoli и Suzuki SX4 S-Cross. В случае с «Витарой» речь о кроссовере, который выпускался c 2015 года: его не нужно путать с более крупным предшественником, оснащенным постоянным полным приводом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/10/4f/e2104f7e509cfe176321b9f651be0626/656x492_1:5723_4f834418080ac2fae20230456a25fe64@1024x768_0xMFNwfvVE_3813354028154818729.jpg.webp)
Кстати, в английском рейтинге хорошо расположена модель Renault Captur, но к российским Renault Kaptur она отношения не имеет: у них одинаковый дизайн, но разные платформы.
В рейтинге новых машин, как и подержанных, лидирует KIA Soul и неплохо (на 5-м месте) расположен Hyundai Kona, который везут в Россию параллельным импортом. Оба автомобиля являются родственниками Hyundai Creta разных поколений, которая была у нас лидером сегмента.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/5c/2c/135c2c65528770a279ebf144bcfd14ab/656x499_1_c5fcdea81e27ff29fbbe73929bfb77a7@1280x972_0xqKfzAZsw_9215812250676035891.jpg.webp)
В аутсайдерах среди новых компакт-кроссов — Nissan Juke поколения 2010–2019 года. В 14% случаев проблемы возникали с двигателем, в 11% — с аккумулятором, 6% клиентов жаловались на кузов и тормоза. А вот на проблемы с трансмиссией обратили внимание лишь 3% клиентов, хотя в России именно вариаторы считались слабым местом Juke.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/cd/98/31cd987be318321994af367d0651904e/656x492_1_330838774c547f21218bc438d0ea3295@1280x960_0x5XgRwI1a_8878318464607313539.jpg.webp)
Кстати, Volkswagen в рейтинге компактных кроссоверов середнячок: T-Roc — на 11-м месте, T-Cross — на 15-м, сразу за ним — Skoda Kamiq. В Россию такие модели не поставлялись.
Семейные кроссоверы: триумф корейцев
В рейтинге кроссоверов длиной порядка 4,5–4,6 метра бросаются в глаза убедительные результаты Hyundai Tucson (ix35), близкого ему KIA Sportage и более компактного KIA Niro. Японские же модели в этой категории не самые убедительные, хотя в возрастной группе до 6 лет на 2-м месте — Misubishi Eclipse Cross, на 8-м — редкая у нас Toyota C-HR. Оба в теории предлагаются дилерами и сейчас.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/db/3c/18/db3c18e9696bb9242b0a8156b44338ce/656x458_1_f7b5d4edd97ffe4277413c8a060022a0@1280x893_0xV6lfkZ0Q_6353887758885713298.jpg.webp)
А вот два бестселлера российского рынка, Dacia (Renault) Duster и Nissan Qashqai, попали в аутсайдеры: так, «Дастеры» первого поколения и «Кашкаи» второго оказались в тройке худших подержанных моделей, опережая только Range Rover Evoque. В случае с «Дастером» трудно выделить одну зону риска: половина владельцев жаловалась на те или иные сложности с кузовом, тормозами, двигателем и электрикой. В случае с Qashqai больше проблем пришлось на дизельные версии, но бензиновые требовали больше денег и времени на ремонт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/bb/ff/6bbbffa5244e804784ac26185a49f1d7/656x369_1:5723_9a62be0c8feadbcebf221c65dbea43dd@1280x720_0xGniy07m8_6343012396684396480.jpg.webp)
Volkswagen Tiguan во всех возрастных группах — в середине списка, чуть лучше расположены Skoda Karoq.
Полноразмерные кроссоверы: ответ японцев
Среди SUV размером более 4,6 метра бенефис японских моделей: Toyota RAV4, Honda CR-V, Lexus NX. «Корейцы» же вроде KIA Sorento в этом классе лишь в середине списка, как и Mazda CX-5. Интересен результат Ford Kuga: модель до 2013 года выпуска попала в разряд аутсайдеров, зато более поздние дизельные Kuga — на хорошем 4-м месте.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/55/87/455587d1a3811eb7a5ead39df0990580/656x492_1_482804fff58329ebc263cc4d31d949c2@1280x960_0xjqm40GOR_8171832833085481846.jpg.webp)
В середине рейтинга — Skoda Kodiaq, причем рейтинг дизельных версий на толику лучше, чем бензиновых.
А у Nissan дела не ладятся и здесь: X-Trail (2014–2022 годы выпуска) — на предпоследнем месте в обеих категориях. Выделить проблемную зону непросто: жалобы разрозненные, и хотя среди них много мелочей, но есть и серьезные проблемы вроде поломок двигателя.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/05/fb/2a05fbb7d690339edafbbbccb12339c1/656x370_1_ccf88129b21cc7787ed7c52c5ac18ec1@1280x721_0xzAfksKtl_8464767661784475249.jpg.webp)
Китайским маркам мы посвящали отдельную статью, но сравнивать их со старожилами рынка сложно: чайнабренды быстро прогрессируют и пока мало представлены на рынках Европы, США и Японии, чтобы можно было опереться на известные рейтинги надежности. При этом китайские марки зарабатывают в России рекордные суммы. Множество премьер китайских автомобилей запланированы на осень, среди них — модели нового бренда Jetour.
А вы какие автомобили предпочитаете?