В 2019 году я загорелась желанием купить авто, чтобы превратить его в конфетку и покорять сердца прохожих. Для этого решилась на «молодую, крепкую, живую» Daihatsu YRV. Выбрала в полной темноте за 15 минут и даже не передумала, когда увидела днем клепки на порогах.
Для тех, кто не знает, что это за «зверь», добавлю, что малыш Daihatsu YRV — спортивный 5-дверный субкомпактвэн. Название машины состоит из первых букв слов: Youthful («молодой»), Robust («крепкий»), Vivid («живой»). В Японии его любят за скорость и небольшие размеры, во Владивостоке машина редкая, так как перестали ее выпускать еще в 2003 году.
Покупался «малыш» изначально для души, но так сложилось, что стала нужна машина для частого передвижения по городу, и тут я столкнулась с постоянными поломками. Стоит отметить, что «юшка» была в неплохом состоянии: турбовая, 4WD, ходовая часть была переделана моим кошельком и одним замечательным механиком (иногда мне казалось, что он хочет выставить меня за дверь и не иметь со мной дел) на 100 баллов, но кузов уже в некоторых местах сгнил, в том числе лонжероны.
Постоянно ставить ее в ремонт при тех условиях работы возможности не было. Найти того, кто всё это переварит и приведет в порядок, во Владивостоке не вышло, да и в какой-то момент я не смогла найти патрубок на турбину.
Однажды по пути в аэропорт мой Daihatsu YRV с панорамной крышей развалился прямо на ходу. Это я, конечно, утрирую, на самом деле отвалилось только колесо, но случилось это на перекрестке. Я как истинная девушка решила, что это всё не мое, и попыталась сбежать с места аварии, но мне вовремя пришел на помощь мужчина на большой черной машине. Он геройски собрал разбросанные по дороге гайки, прикатил колесо с центра дороги, отвез меня в ближайший магазин за домкратом, вернул обратно.
Колесо тоже поставил на место. Мы распрощались, и я поехала в ремонт, машина издавала жуткий звук, похожий на шуршание пакетика, только в несколько раз громче.
Оказалось, что предыдущий владелец поставил широкую резину и, чтобы она не терлась об арки, установил проставки. Но не нашел нужных шпилек, которыми эти проставки крепят, и вкрутил короткие. Я проездила больше месяца на болтающихся колесах.
Потом уже стало понятно, что найти нужную запчасть — это бесконечно рыться на авторазборках.
А еще в ледяной дождь я оторвала у него ручку на двери водителя. Поменять оказалось непросто.
В итоге сдалась и через три месяца решила продать своего «коня».
Подготовка к продаже
Сразу после того, как решение о продаже было принято, полетел ПИН на автомате, и скорости выше второй просто не работали. Пришлось отдавать электрику. Пока ехала в сервис, заправилась на сомнительной заправке, в итоге машина начала трястись. Я уже была готова передумать, было ощущение, что мой YRV молит его не продавать.
Вся подготовка обошлась только мойкой кузова. Салон, жидкости, литье — всё делала для себя, и подготовки не требовалось. Ушло всего около 15 000 рублей за электрика в срочном порядке. Отмечу, что все вложения ни разу не окупились. Я даже ушла немного в минус.
Отдала YRV знакомому, который занимается перепродажей авто. Спасибо ему, избавил меня от слёз и вечных терзаний.
Покупатель
Желающих было достаточно, цена авто очень низкая — 175 000 рублей. Расчет был на торг. Но его состояние всё же было хорошее (относительно), да и редкая машина должна была своего хозяина зацепить. Один претендент даже оставил задаток, но так и не выкупил, так что я осталась в плюсе на 10 000 рублей.
Покупателями стала пожилая семейная пара, где бабушка выбирала «машинку, чтобы возить внучку из пригорода в город». Я даже хотела их отговорить. Но про авто ничего не скрывала, несколько раз их сын, который вроде как механик, прокатился по городу, и их всё устроило.
Когда ехали уже после подписания договора купли-продажи, YRV начало трясти. Новый владелец сказал, что «свечи поменяем и нормально». Правда, тревожность не отпускала меня еще долго — очень переживала, что машина их подведет. Но это состояние сняло как рукой, когда мне прилетел первый штраф за превышение скорости. После пятого штрафа пришлось аннулировать регистрацию транспортного средства через ГИБДД. Очень скучаю по YRV, прошло почти четыре года, а я до сих пор высматриваю его среди машин.
Трудности и советы
Понимаю, что сама бы я не продала, посредник в таких делах очень важен, он ничего не знает про авто и может презентовать любое корытце с достоинством лучшего рекламного агента.
Совет всем, кто что-то продает: цена и качество должны быть соответствующими. Будь YRV на 10 000 рублей дороже, никто бы и не заинтересовался. Люди готовы покупать даже брак, если он им по карману. Но этот опыт стал для меня лучшим в жизни, теперь я многое знаю про машины и поэтому следом купила надежный Toyota Passo.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.