Московская компания «Евразийский рыбный центр» (ЕРЦ) планирует построить рыбный порт во Владивостоке и инвестировать 9 миллиардов рублей. Компания уже заработала почти 8 миллиардов рублей, приобретая 5,555% квоты на вылов крабов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Это способствует развитию рыбной отрасли в Приморском крае и повышению экономического потенциала региона. Последний аукцион по распределению части квот на вылов краба состоялся, торги проходили на федеральной торговой площадке ЭТП РАД–Lot-online в период 16–18 октября 2023 по поручению Росрыболовства, сообщается на сайте Российского аукционного дома. Ранее для этих целей компания купила портовой комплекс.
Продажа квоты принесла более 214 миллиардов рублей в казну государства, всего на аукцион было подано 160 заявок, и победу одержали 13 компаний, включая «Евразийский рыбный центр».
Компании, получившие квоты, смогут начать вылов крабов с 2024 года, а срок договора составляет 15 лет. «Евразийский рыбный центр» получил квоты на вылов камчатского краба в нескольких подзонах, а также на краба-стригуна и синего краба. В рамках договора компания должна построить крупный логистический комплекс под руководством Аркадия Пинчевского, бывшего вице-губернатора Сахалинской области и совладельца структур группы компаний «Антей», специализирующейся на крабодобыче. Пинчевский также является генеральным директором и бенефициаром ООО «Торговый дом «ЕРЦ», эксклюзивного поставщика краба ГК «Антей» на российский рынок. Компания «Евразийский рыбный центр» ранее приобрела имущественный портовый комплекс во Владивостоке почти за 3,5 миллиарда рублей и планирует создать на его основе комплекс для перевалки и хранения рыбопродукции.
Это объекты, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО» управления делами президента РФ. Они включают в себя благоустроенную площадку, административно-производственные постройки, три действующих железнодорожных пути и причал. Новый владелец обязан использовать их для создания современного комплекса по перевалке и хранению рыбной продукции, в числе которых холодильный склад мощностью не менее 10 тысяч тонн. Общий грузооборот комплекса должен составить не менее 360 тысяч тонн, при этом перевалка грузов по северному завозу должна достигать не менее 180 тысяч тонн.
Считается, что это позволит увеличить пропускную способность и улучшить качество обслуживания рыбной продукции, а также разгрузить ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» и снизить его загруженность.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.