Интеграцию Росбанка к Т-Банку завершат через присоединение последнего в качестве филиала. Как сообщили в пресс-службе Т-Банка, это позволит банкам рациональнее использовать капитал, снизить дублирующие расходы и предлагать больше продуктов и сервисов.
Известно, что после интеграции для клиентов Т-Банка ничего не изменится. А пользователи услуги и сервисов Росбанка получат доступ к возможностям Т-Банка. При этом все действующие обязательства и требования по заключенным ранее договорам с кредитной организацией для них сохранятся.
Использование одной лицензии для объединенного банка также не отразится на клиентах Росбанка. Это юридическая формальность — по содержанию лицензии Т-Банка и Росбанка абсолютно идентичны.
Системно значимые банки объединятся не только юридически: они перейдут на единые ИТ-решения.
Объединенная структура займет 5-е место по объему средств населения (2,7 триллиона рублей). Общий капитал превысит 500 миллиардов рублей — банк направит его в том числе на дальнейшее развитие продуктов и сервисов и рост эффективности. В ближайшее время на это пойдет 50 миллиардов рублей.
По словам председателя совета директоров «ТКС Холдинга» Алексея Малиновского, решение о присоединении в формате филиала предложил менеджмент банков, проанализировав все возможные форматы интеграции. В компании считают, что такая интеграция позволит бизнесу занять позиции в топ-5 финансового рынка в России по ключевым показателям.
Интеграция в формате филиала также позволит банкам перейти на единые платформенные решения. Это снимет дублирующие друг друга расходы, в том числе на ИТ-решения. Только за счет перехода на одну розничную ИТ-платформу получится сэкономить 20 миллиардов рублей — эти деньги объединенный банк сможет также вложить в рост бизнеса и новые продукты.
Также, по словам представителей компании, интеграция обеспечит бесшовный клиентский опыт с расширенным продуктовым предложением для всех сегментов. С учетом экспертизы Росбанка по работе с private-сегментом, корпоративным бизнесом и автокредитованием. Команды Росбанка, которые работают с такими клиентами, продолжат их обслуживать в привычном режиме. Для них планируют сохранить точки обслуживания в офлайне, но это будут не стандартные банковские отделения, а специальные места для встреч с персональными менеджерами.
Онлайн-направленность Т-Банка также сохранится. Однако сообщают, что сеть банкоматов в связи с интеграцией увеличится до 10 000 терминалов уже в этом году. Сама интеграция в формате филиала завершится в первом квартале 2025-го.