
Прежде всего китайцы узнают о российских городах от других китайцев
Генеральный директор агентства азиатского маркетинга RUSAPAI Кирилл Потапенко рассказал РБК Восток, как изменились китайские туристы за последние пять лет и что они ждут от Владивостока.
По словам эксперта, они становятся более самостоятельными. Например, могут купить тур во Владивосток и приехать с группой, но через несколько дней отколоться от нее, чтобы путешествовать по городу в одиночку или вдвоем.
«Это красочная такая иллюстрация того, что даже в групповом туризме есть скрытый самостоятельный турист, который покупает логистику, потому что дешево заехать в группе, безопасно, не нужна виза, которая стоит 52 евро или что-то около этого», — рассказал Потапенко.
При этом за последние пять лет китайцы стали богаче, поэтому их предпочтения в путешествиях тоже изменились. В среднем гости из Поднебесной тратят на них 130 тысяч рублей, но ориентироваться на эту цифру не стоит, потому что они — очень разные и приезжают в Россию с разными потребностями. Хотя общий запрос все-таки можно сформулировать.
«Если мы говорим о Владивостоке, то наша дихотомия города — мы как бы азиаты для жителей столицы, но китайцы-то смотрят на нас совершенно другими глазами, для них мы — ближайший европейский город. Поэтому, наверное, им всё равно, что у нас здесь много китайской, японской или корейской кухни, они хотят в целом видеть больше европейскости», — добавил эксперт.
О том, в какой дальневосточный город отправиться, китайцы узнают от соотечественников или благодаря рекомендациям в соцсетях.
«Никто лучше китайцев не может продвинуть Владивосток или Мурманск, это тоже один из характерных примеров, это не сам Мурманск раскрутил свое направление, это китайцы раскрутили Мурманск. Была создана легенда определенная», — объяснил Кирилл Потапенко.
В Китае есть специальный 10-балльный рейтинг российских городов, согласно которому Москву они оценивают на 7,7, Владивосток — на 4,4, Байкал — на 3,3, а остальные дальневосточные города — меньше 2 баллов.
«Владивосток — это городской туризм. Это не экологический туризм, здесь можно посмотреть на природу, на Тобизина, на море, но всё равно это — городской туризм без каких-то удаленных продолжительных выездов на природу», — поделился мнением эксперт.
Чаще всего китайцы путешествуют в Приморье, Амурскую область с Благовещенском и Хабаровск. За 2024 год через эти три региона прошло около 600 тысяч человек.
В основном туристы из Поднебесной приезжают во Владивосток все-таки группами и берут много обзорных экскурсий: вокзал, фуникулер, Токаревский маяк, музей трепанга. При этом культурные объекты часто игнорируют. Возможно, в силу того, что китайских туристов часто переманивают гиды-соотечественники и ведут по другим маршрутам, несмотря на то, что это запрещено.