
Участвовать можно не во всех, а только в одном из этапов
Во Владивостоке запустили «Лигу олимпиадного программирования» — соревнования для школьников, которые увлекаются программированием.
Это три турнира, объединенные общим зачетом, где команды до трех человек решают задачи. Чем быстрее и правильнее, тем больше очков. Участвовать можно в одном, двух или сразу во всех турнирах. Второй этап назначен на 23 марта, а третий — на 27 апреля.
Принять участие могут школьники с 6-го по 10-й класс, и это бесплатно. Победители получат призы — сертификаты и электронику. Но главное — это опыт, который поможет в будущих олимпиадах.
Организаторы рассказали, что программирование — это не только про IT, но и про умение создавать новое. Среди известных айтишников Владивостока много тех, кто начинал с олимпиад, а теперь работает в «ДНС-технологиях», на ДРОМе, в «Фарпосте» или делает игры, популярные за границей.
— Я занимаюсь программированием уже 4 года. Мне нравится работать с HTML, Python, а также робототехникой. Что привлекает? Это сложность и необычность. Например, когда вводишь обычные буквы, а в итоге получается что-то полезное, как калькулятор. В будущем планирую стать программистом. Хотелось бы создавать сайты или игры. Думаю, это будет развлекательная игра для общего доступа, — рассказал Тимур Родионов ученик 6-го «Б» класса школы № 18.

Тимур пока не знает, о чем будет его игра, но твердо хочет ее написать
Вместо планированных 100 участников пришло около 90, что является хорошим показателем. Во Владивостоке программированием увлекаются лишь около 200 из 66 тысяч школьников, что слишком мало, учитывая высокий спрос на IT-специалистов. Цель — чтобы хотя бы 1% школьников серьезно занимался программированием.
В школах не хватает уроков информатики, а частные школы программирования часто обучают только детей из младших классов, а для старшеклассников курсы найти сложнее.