Депутат Геннадий Шульга на очередном заседании регионального заксобрания 25 октября открыто выразился против приватизации правительством региона и дальнейшей продажи двух недостроенных на острове Русском зданий, которые в 2013 году задумывались как инновационный культурный центр. По данным Министерства имущественных и земельных отношений, оценочная стоимость объекта будет не менее 155 миллионов рублей. Шульга отметил, что это напоминает историю со скандально известным «Хаяттом», с продажи которого бюджет совершенно не получил выгоды, сообщает VLADIVOSTOK1.RU.
— Когда я вижу, что предметом торгов становится земля в самом сердце Владивостока на острове Русский у меня, конечно, извините, но мне начинают мерещиться коррупционные схемы, ведь по сути, за что нам сегодня предлагают проголосовать — это «Хаятт» в миниатюре. То есть государство закопало там около 300 миллионов рублей, а сейчас нам предлагают как минимум с двухразовым дисконтом это всё скинуть в частные руки. И это в лучшем случае с двухразовым, потому что, скорее всего, этот объект уйдет еще дешевле.
И на мой взгляд, когда мы голосуем за такие инициативы, мы просто берем и поощряем и приглашаем: «Ребята, давайте, вот рабочая схема», а она работала на «Хаяттах» и сработала сейчас. Возможно, они (правительство региона. — Прим. ред.) хотят вернуть в бюджет какую-то часть денег, которая была закрыта на Русском, но есть и другие механизмы возмещения ущерба, — высказался Геннадий Шульга.
«Хаятт Ридженси Владивосток — Золотой Рог» и «Хаятт Владивосток Бурный» должны были стать пятым и шестым отелями Hyatt в России, однако так и не были достроены. Две 5-звездочные гостиницы начали строить еще в 2010 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке. Оба отеля возводили на средства из бюджета Приморья, всего было потрачено более 18 миллиардов рублей, а в апреле 2019 года ООО «Парк-отель «Бурдугуз» (Иркутская область) купило недострой и заплатило за два объекта 3,7 млрд рублей. А по итогам в краевую казну от продажи двух отелей поступили символические 550 млн рублей.
Он отметил, что деньги в бюджет края можно вернуть с арестованного имущества ответственных за заморозку строительства объекта. Для этого нужно провести проверку и найти виновных. А то, как министерство предлагает решить вопрос недостроя, показался депутату неправильным.
Зампред комитета заксобрания Приморья по экономической политике объяснила, что краевой бюджет от «заморозки» строительства не пострадал, так как деньги были выделены из федерального бюджета. Однако Шульга справедливо отметил, что независимо от формулировки деньги остаются государственными, а земли можно использовать для других целей.
— Я лишь хочу сказать, что когда речь идет о краевых землях, когда нужно льготником, например, их предоставить, им говорят, что земли нет. Так откуда ей взяться, если они всё продали? Абсолютно неважно, чьи деньги, федеральные или краевые, потому что это деньги вообще государственные. Все отмечают: «Хорошо, что «Хаятт» продали, они работают», но какая разница, работают они или нет? На них было потрачено 18 миллиардов рублей, по сути продали за 3 миллиарда рублей, в краевой бюджет поступили вообще 500 миллионов. Ну конечно, мы все же умеем считать, какой ущерб понес федеральный бюджет. У нас все деньги общие, поэтому я еще раз говорю, этот объект незавершенного строительства продавать нельзя. Он нам еще пригодится, — завершил депутат.
Однако, несмотря на высказывание, голосов набралось достаточно, чтобы поправку в закон принять и позволить региону приватизировать землю.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.