VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Владивостоке

Погода+24°

ясная погода, без осадков

ощущается как +21

7 м/c,

сев.

737мм 47%
Подробнее
USD 85,75
EUR 92,42
Город Аварийную подлодку «Нерпа», на которой 15 лет назад погибли 20 человек, хотят утилизовать

Аварийную подлодку «Нерпа», на которой 15 лет назад погибли 20 человек, хотят утилизовать

После трагедии она еще выполняла свой долг, но уже не в России

Государству проще утилизовать судно, чем снова ремонтировать

Аварийную атомную подводную лодку (АПЛ) «Нерпа» проекта 971У «Щука-Б», которая находится на одном из судостроительных заводов, предложили утилизовать. Об этом 16 ноября пишет ТАСС со ссылкой на Главный штаб ВМФ России.

— Главкомат ВМФ по финансовым соображениям считает нецелесообразным ремонт и модернизацию «Нерпы», находящейся на одном из судостроительных заводов под Владивостоком, и предлагает ее утилизировать, — цитирует собеседника издание.

«Нерпа» была передана в лизинг ВМС Индии под именем «Чакра-2» в 2012 году. Но в 2020 году подлодку перевезли на судостроительный завод под Владивостоком. По информации ТАСС, в апреле 2020 года на борту субмарины произошел взрыв баллона воздуха высокого давления, в результате чего повреждения получили оба ее корпуса. Пострадали также радиоэлектронное вооружение и гидроакустическое оборудование. После чего субмарина досрочно была возвращена из аренды. Отмечается, что после ЧП индийские специалисты выполнили ремонт обоих корпусов АПЛ, по завершении которого она вернулась в Россию.

Это было не первое происшествие на судне — 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний на АПЛ «Нерпа» в Японском море произошло чрезвычайное происшествие, повлекшее за собой гибель людей. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ в отсеки лодки стала поступать ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ находились 208 человек. По факту произошедшего прокуратурой было возбуждено уголовное дело, а официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре заявил, что, по мнению следователей военно-следственного управления СКП, в трагедии виновен один из матросов экипажа. Он несанкционированно, без всяких на то оснований включил систему пожаротушения на АПЛ.

Позже матрос, которого следствие рассматривало в качестве главного виновника произошедшего, рассказал, что во время заступления на вахту он от скуки начал менять настройки датчиков температуры и давления. Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем