VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

6 м/c,

сев.

746мм 84%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,67
EUR 102,04
Город Без мигрантов — только пешком? Перевозчик честно ответил, почему приходится долго ждать автобусы во Владивостоке

Без мигрантов — только пешком? Перевозчик честно ответил, почему приходится долго ждать автобусы во Владивостоке

И рассказал о тотальной нехватке кадров

Работа общественного транспорта вызывает много вопросов у пассажиров

Руководитель владивостокской автобусной компании ООО «Самокат» Валерий Кравцов рассказал, почему горожанам приходится подолгу ждать автобусов на остановках, и поделился с корреспондентом VLADIVOSTOK1.RU пессимистичными прогнозами.

Согласно открытым данным, ООО «Самокат» обслуживает городские маршруты № 14, 16б, 16д, 16к, 16ц, 17, 18, 33, 37, 50, 66, 74, 75, 85, 92 и 97.

Кадры решают всё

Глава компании-перевозчика напомнил: во всём Приморском крае живет около 1,8 миллиона человек, требуется множество рабочих рук, и представители самых разных сфер бизнеса в один голос говорят о нехватке кадров. Транспортная отрасль — не исключение.

— Водитель автобуса — это категория D, это уже какой-то опыт и осознание, что нужно возить людей на большой машине. Любого не возьмешь. Какую-то часть людей это уже отсекает. У кого-то, может быть, желание есть, но категории нет. Кого-то забрали на СВО, это тоже не будем отрицать. После пандемии открылись границы, пошла нагрузка на порты, люди пошли на контейнеры. Туризм тоже развивается, сколько по городу автобусов. Это всё категория D, неплохие люди, профессионалы. И получается, что свободных водителей у нас в принципе нет, — подчеркнул Валерий Кравцов.

В качестве примера руководитель «Самоката» привел полицию: ведомство недавно сообщало, что в Приморье некомплект личного состава — 25%, а один сотрудник работает за четверых. В его случае иногда получается переманить сотрудника у конкурентов, если того обидели с зарплатой или как-то еще, но это редкость.

Станет хуже без мигрантов?

Если не хватает местных кадров, логично искать людей где-то на стороне. Но перевозчики, ввозя мигрантов, сталкиваются с негативом.

— Пассажиры спрашивают этого водителя, почему он сюда приехал. Ну вот пускай он не приедет. Так значит, ты пешком пойдешь! — возмутился отношением сограждан Кравцов.

За забором очереди из соискателей на вакансию водителя нет.

— У меня не то что русских, у меня иностранцев-то не хватает. Потому что там тоже не каждого возьмешь, да? Плюс всё ужесточили: пересечение границ, например, поэтому этот мигрант даже не знает, пустят его в Россию или нет. Может водить, есть опыт —прилетает в Москву и слышит: возвращайся домой, у тебя был неоплаченный штраф, сюда не пустим следующие пять лет. Судя по отношению к этим иностранцам, мы их тоже скоро потеряем. И что будет? — спросил предприниматель.

По его словам, раньше зарплаты в Приморье были выше, чем в других регионах, что было стимулом для приезжих, а сейчас цифры выравнялись. Билет из Узбекистана в Красноярск стоит 7 тысяч рублей, а чтобы добраться до Владивостока, нужно потратить 42 тысячи рублей без каких-то гарантий. При этом необходимы вид на жительство и российские водительские права категории D, которые тоже непросто получить.

Потихоньку уже идет деградация перевозок. Пока проблема не такая острая, но ухудшается.

Политика в отношении мигрантов ужесточилась не только в стране, но и в Приморье. Руководитель компании отметил, что ему сейчас запрещено нанимать мигрантов с патентами.

— Я не знаю, для чего это сделано. Было сказано, что это для того, чтобы сохранить рабочие места для россиян. Да не вопрос! Пускай ко мне обратится россиянин, я ему любую машину дам, любого класса, любого года выпуска! Сейчас 30% автобусов стоит, — поделился Кравцов.

На разных маршрутах ситуация отличается

Плохого выгнали, хорошего разморозили

— Автобусы есть? Есть. Людям ведь надо отдыхать, я не могу сам их нагружать сверху, они же не роботы. Человека надо отпускать, чтобы он отдохнул, работа тяжелая, с людьми, — констатировал представитель перевозчика.

Он уточнил, что бывает, когда 20% не выходят на линию, бывает — 30%.

Не потому что я такой плохой. Нет, я теряю деньги! Я не могу выбрать контрактные деньги, потому что надо ездить, а посадить за руль некого.

Предприниматель недоволен тем, что перевозчиков всегда пытаются в чём-то обвинить.

— Как будто мы живем в другом мире: свой отдельный мир, отдельные люди, водители законсервированы. Этот плохой, мы его выгнали, другого разморозили. Если в строительстве людей не хватает, в милиции людей не хватает, в магазинах — где хочешь людей не хватает, только у нас всё хорошо? Нет, такого не бывает, — обрисовал картину наш собеседник.

На вопрос о зарплате водителя Валерий Кравцов отвечать отказался, но, по его словам, все и так знают, сколько кто получает.

По крайней мере, они все нормально получают. Можно заработать много, но для этого надо много работать, и это непростая работа.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Рекомендуем