Что такое легкое метро? Простыми словами — кольцо городской электрички, охватывающее Владивосток. Конкретного проекта еще нет, поэтому утверждать, как это будет выглядеть, рано. Также до сих пор неизвестно, во сколько встанет реализация задуманного: в 2022 году отмечалось, что метрополитен возведут на государственные средства.
Впервые проект анонсировали на Восточном экономическом форуме — 2023. Он включен в мастер-план Владивостока. А заговорили о нем еще в 2022 году: тогда предполагалось, что часть маршрута будет проходить над землей. Но после эта мысль уже не озвучивалась.
Легкое метро — это не только создание остановочных павильонов и платформ, но и покупка новых электропоездов, расшивка сложных участков дорог и создание перехватывающих парковок. План начнут разрабатывать уже в 2025 году.
Предполагается, что новая электричка будет вмещать в себя до 900 человек, возможно, она свяжет еще Снеговую Падь и Вторую Речку. А еще в проекте запланирована реконструкция трамвайных линий от Сахалинской до Баляева.
Построить 18 остановочных пунктов планируют к 2030 году. Всё пройдет в четыре этапа:
первыми появятся станции на мысе Кунгасном и у «Динамо»;
вторыми — «Казанский храм», «Школьная», «Тихая» в районе перекрестка Фадеева — Борисенко, «Заря»;
третьими — «3-я Рабочая», «Малый Улисс», «Березовая», «Приморская» — в районе улицы Приморской, 8в, «Луговая-2», «Окатовая», «Улисс» (Большой Улисс);
четвертыми построят станции «Зеленый бульвар», «Маяк», «Эгершельд», «Камская», «Иртышская».
По линии от Эгершельда до Угольной начальная станция планируется у Казанского моста. Эта ветка может стать самой длинной. Линию на Чуркина предлагается продлить вдоль бухты Золотой Рог в район улиц Березовой и Тополевой — там идет строительство нового микрорайона.
Еще один маршрут соединит Эгершельд и Первую Речку, 3-ю Рабочую и Луговую, а дальше — вдоль улицы Фадеева, мимо ТЭЦ-2 на Зеленый бульвар.
Некоторые варианты движения поезда пока под вопросом: с вокзала по Корабельной Набережной до Луговой и до южного берега бухты Улисс. Также, если это будет возможно, рассмотрят и другие варианты новых остановок, например в Снеговой Пади.
Легкое метро глазами ИИ
Зачем нужно легкое метро
Проект включает в себя не только новые остановки и работу с железнодорожными путями, но и строительство перехватывающих парковок. На них водители, купившие билет на электричку, смогут оставлять машины бесплатно или со скидкой. Этот вопрос тоже до конца не закрыт. Остальные автомобилисты будут вынуждены оплачивать стоянку с минимальной доплатой. Стоимость неизвестна.
Парковки будут стоять рядом с современными пассажирскими терминалами. Там же планируют сформировать маршрутную сеть — узлы, которые бы позволили без проблем пересаживаться на автобусы.
В мэрии Владивостока отметили, что проект реализуют таким образом, что бы перевозки по ж/д путям не затрагивали автомобильные дороги. Как именно это будет, пока сказать сложно.
В идеале легкое метро поможет справиться с бесконечными автомобильными заторами и пересадить водителей на общественный транспорт. Удобно ли это? Конечно, все автомобили из центра не исчезнут, но план вполне реализуем.
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU на себе проверил удобство передвижения по Владивостоку на электричке. Все выводы — в материале.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.