Мэрия Владивостока приобретет в лизинг 23 больших автобуса и 7 средних. Получить транспорт город должен до 31 декабря. Поставщик определен, закупка завершилась на стоимости 1,04 миллиарда рублей.
Лизинг — финансовая услуга. Компания приобретает имущество — например, автобусы, — и предоставляет клиенту право пользоваться им в течение нескольких лет. К стоимости имущества применяется ставка удорожания — по аналогии с процентной ставкой при оформлении кредита.
Договор рассчитан на 3 года до декабря 2027-го. В 2025, 2026 и 2027 годах потратят 317,6 миллиона рублей, 381,2 миллиона рублей и 349,4 миллиона рублей соответственно.
За эти деньги ВПОПАТ-1 получит 23 автобуса большого класса и 7 среднего. По каким маршрутам они будут ездить, пока неизвестно, редакция VLADIVOSTOK1.RU готовит запрос на эту тему.
Вопрос нехватки общественного транспорта стоит остро, горожане не раз поднимали его в социальных сетях властей города. Чаще всего жалобы поступают от пользователей длинных маршрутов из пригорода или с Тихой и Эгершельда.
Но еще одной проблемой стала нехватка водителей, которых даже частные перевозчики привлечь не могут. На сентябрь 2024 года нехватка составляла 40%. Руководитель владивостокской автобусной компании ООО «Самокат» Валерий Кравцов объяснил, что кризис мог спровоцировать закон о запрете нанимать мигрантов.
Чтобы снизить нагрузку на дороги и развить дорожную сеть, в мэрии начали работу над планом легкого метро. Уже известно, как примерно будет двигаться городская электричка. Подробно об этом рассказали в материале.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.