За 2024 год многие перекрестки во Владивостоке изменили свой вид и структуру. На некоторых появились делиниаторы, а где-то светофоры, на некоторых даже не снизилось количество ДТП. Но проще для понимания они не стали. Почему?
Автоинструктор Игорь Горняков уверен, многие просто не понимают, как эти участки проезжать, спешат и не применяют правила ПДД. Но есть и такие, где ехать по правилам очень неудобно. Мы насчитали 12 перекрестков, которые вызывают трудности у водителей. В этом обзоре рассмотрим лишь четыре из них.
- Перекресток Суханова — Всеволода Сибирцева (фуникулер)
- Кольцо Багратиона
- Перекресток Героев Хасана — 40 лет ВЛКСМ
- Кольцо Инструментального завода
Перекресток Суханова — Всеволода Сибирцева (фуникулер)
Перекресток, который все считают кольцом. Не будем говорить, каким он мог бы быть, тут вариантов масса. Один их них покажем в видео ниже.
Сейчас главные движутся с Суханова в сторону Некрасовской и Всеволода Сибирцева, а также с Гоголя в сторону Суханова.
Основные ошибки:
неправильное перестроение;
неумение делить дорогу;
спешка;
незнание ПДД.
— Поднимаясь с Суханова, надо занять крайнее левое положение, потому что главная дорога не означает отсутствие полос. Да, не всегда это удобно, но вот так. Выезжать со стороны Гоголя на Сибирцева надо только с крайней правой. Там всегда едут веером, что влечет ДТП. Когда с перекрестка выезжаешь, не видно, кто едет с Гоголя и Суханова. Часто проскакивают на удачу. И всегда спешат. Лезут, встают третьим, четвертым рядом. В часы пик перекрывают перекресток. В общем, хаос. Так некоторые всё еще уверены, что это кольцо, и вообще не пытаются правила соблюдать, — объяснил Горняков.
Вариант новой разметки предложил дорожный инженер в Telegram-канале «Владострой | Дороги и инфраструктура». Например, сделать главной дорогу вокруг сквера. Разделить потоки с Суханова и Аксаковской островками, а на перекрестке Аксаковской — Суханова нанести «вафельницу».
Кольцо Багратиона
Перекресток семи полос: куда ехать и как пересекать, не всегда понятно даже жителям Русской. В часы пик там собирается целая орава автомобилей, и проехать по правилам ПДД нереально. Но автоинструктор уверен: сложность только в том, что у этого участка совсем нет структуры.
Основные ошибки:
спешка;
незнание ПДД.
— Если ехать со стороны Русской в сторону Снегопади, то насчитывается около четырех полос, которые сливаются в итоге в полторы, хоть и пытаются их выдать за две. Да, они есть, но грамотный водитель видит так: поворот по кольцу налево и съезд с кольца прямо. Всё, что справа по этому направлению — выезд с улицы Бородинской и заезд на парковку к «Красному мамонту». Самая большая сложность здесь, пожалуй, в отсутствии разметки, потому что водители пытаются занять любой свободный кусочек дороги, чем очень сами себе затрудняют движение. Очень бы помогло сужение участка, — считает автоинструктор.
Перекресток Героев Хасана — 40 лет ВЛКСМ
Ученический маршрут, который вгоняет страх и сомнение в начинающих водителей. Диагональные пересечения проезжих частей, широкая дорога, местами разбитая, отсутствие разметки и резкая смена главной дороги — всё в одном месте. А еще в часы пик водители выезжают на перекресток, даже если впереди затор.
Основные ошибки:
незнание ПДД;
невнимательность;
спешка.
— Если двигаться со стороны Героев Хасана, то сначала мы главные, а сразу за поворотом уступаем. Но остановиться водитель должен строго на пересечении проезжих частей, только вот дорога там неоправданно широкая, и по факту протягивать приходится почти до середины перекрестка. Со стороны Борисенко главные во всех направлениях, уступаем только при повороте на Хасана. Раньше, кстати, знака не было при выезде на 40 лет, водители тупили часто, ученики тоже. Многие знают то самое золотое правило помехи справа, а применять его не умеют, — рассказал Горняков.
Кольцо Инструментального завода
По мнению автоинструктора, это самый понятный перекресток, но водители просто не хотят пользоваться им по назначению. В 2023 году там нанесли разметку и разделили потоки по полосам: в сторону «Дальпресса», Гоголя и Партизанского проспекта. Но водители продолжают ездить как раньше, выстраиваясь в два ряда со стороны Тополиной аллеи.
Основные ошибки:
выезд на перекресток в нарушение правил;
спешка.
— Те, что едут с Гоголя, могут уехать на Острякова, не пересекаясь с основным потоком с кольца. Это если по разметке ехать. Но обычно их полоса тоже занята теми, кто пытается вклиниться на кольцо третьим рядом в сторону Партизанского. При этом одна из полос со стороны Гоголя удачно обходит кольцо и уводит на Тополиную аллею, не перекликаясь также с потоком на разворот и на Партизанский. Но это водители тоже как-то не полюбили. Там в целом к перекрестку вопросов нет, а вот к водителям — полно, — заключил инструктор.