VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

с-з.

745мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Новый закон о такси Директор сервиса такси «Максим» объяснил, почему новая модель для агрегаторов неудачная

Директор сервиса такси «Максим» объяснил, почему новая модель для агрегаторов неудачная

Эксперт указал, где именно чиновники допустили ошибку

Сервис заказа такси давно требует легализации самозанятых, и до последнего момента эти предложения не принимались

Перестроить всю Россию под стандарты одного города с помощью нового закона о деятельности такси в настоящее время нереально. Максим Шушарин, генеральный директор такси «Максим», не верит в возрождение «советских таксопарков» по нескольким причинам, одна из них — огромная разница между сформированным укладом в Москве и других городах страны, пишет издание «Чита.Ру».

— Законодатель (в данном случае это Минтранс РФ. — Прим. ред.) пытается самую развитую в мире экономическую модель перекурочить под свои понятия. В головах сформировалась красивая картинка с таксопарками, медосмотрами и техосмотрами, которая ничего не имеет с реальной жизнью. Законодатель не обладает полнотой информации о регионах и при всех попытках регулирования ориентируется на московскую модель, которая для чиновников федерального уровня ежедневно видна и понятна. Но московскую модель на Россию распространить невозможно, ибо эта красивая картинка с желтыми машинками возможна только там, где есть финансовая поддержка государства.

Только на этот год из бюджета было запланировано порядка 500 миллионов рублей на субсидирование лизинговых платежей московских таксопарков. Потом я читал, что эта сумма была увеличена — не знаю, насколько это было выполнено.

В Москве есть выделенные полосы, есть бесплатные заезды в аэропорт и в другие транспортные узлы. Эта модель возможна только там, где есть подпитка деньгами, а ни в одном городе России, кроме Москвы, отрасль не субсидируется, — сказал Шушарин.

По его словам, сейчас законодательной модели в отрасли просто не существует. В 2011 году, когда был принят закон о такси (ФЗ № 69. — Прим. ред.), он уже был устаревшим, он прописал правила игры с участием таксопарков старого образца.

— В законе не было ничего ни про агрегаторы заказа такси, ни про самозанятых перевозчиков на своих автомобилях, которые составляют в России основу отрасли такси. В Чите самозанятые — это 98% перевозчиков. Схема с таксопарками сохранилась только в крупных городах-миллионниках и в московской агломерации, и то таксопарков старого образца просто не существует. Все таксопарки — это пункты проката автомобилей, которые выдают машины в аренду, условно говоря, любому желающему. Эти моменты в старом законе не были учтены. Рынок развивался, по сути, без госрегулирования. Те моменты, которые в законе прописаны по необходимости разрешения на деятельность такси, рынок обошел своими квазизаконными методами. Появилась прослойка подключашек, которые за арендную плату от 700 до 1500 рублей в месяц наделяли самозанятых перевозчиков разрешениями, — добавил директор «Максима».

Он добавил, что сервис заказа такси с 2015 года говорит в голос о необходимости легализации самозанятых и до последнего момента эти предложения не принимались.

— Была постоянная отговорка: мы этого не допустим. На мой вопрос, как вы здесь позволяете себе говорить, что не допустите самозанятых, когда они являются основой рынка уже 20 лет, я ответа не услышал. Но здравый смысл победил, и в законопроекте самозанятые появились в легальном поле. Проблема в том, что требования к ним предъявлены точно такие же, как к таксопаркам, и они невыполнимы, — уточнил Максим Шушарин.

Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале. Во время тестирования нового закона в Чите водители сервиса «Максим» смогли выполнить только 2% от поступивших заказов, уехать на такси не смогли около 9 тысяч горожан, а стоимость поездок подскочила в 4 раза.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем