Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак 11 сентября во время Восточного экономического форума во Владивостоке назвал две новые главные проблемы отечественного автопрома — нехватка кадров и автовозов, сообщает с одной из площадок ВЭФ корреспондент VLADIVOSTOK1.RU.
— Еще не так давно одной из главных тем было, сможем ли мы перезапуститься в условиях санкций. Этот вызов мы преодолели, производство наших линеек машин возобновилось или возобновляется. Но появились две новые проблемы. Во-первых, это драматическая нехватка кадров: инженерных и рабочих специальностей. Мобильные бригады носятся по стране в поисках таких специалистов. Вторая проблема, как говорится, прилетела, откуда не ждали. Это нехватка автовозов — и машин, и водителей, чтобы доставлять готовую продукцию до дилеров. Сейчас, получается, хорошее время для транспортных компаний, чтобы решать этот вопрос, — отметил Громак.
Руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта «Группы компаний Б1» Андрей Томышев на этой же сессии ВЭФ рассказал, что к концу 2023 года в России может быть продано более 900 тысяч отечественных автомобилей, возможно, около миллиона, что является хорошим показателем на фоне санкций. А в 2024 году, по мнению эксперта, объем продаж российских авто может восстановиться до 1,5 миллиона машин.
— Возможно, что сейчас рынок будет тормозиться ростом процентных ставок, девальвацией рубля и так далее, но очевидно, что отрасль восстанавливается. Более того, мы наблюдаем рост продаж отечественных электрокаров. В этом году граждане приобрели 1,5 тысячи таких машин, что немало, так как в прошлом году таких продаж было в районе ноля. Это очень перспективное направление, а заявленный производителями объем мощностей может со временем увеличить продажи до 500 тысяч электрокаров в год, — подчеркнул Томышев.
Он добавил, что в среде автодилеров наблюдается консолидация отрасли: «Успешно и динамично в условиях дефицита автомобилей они находят новые источники продаж, в том числе через бизнес по реализации б/у автомобилей».
Кроме того, на заседании прозвучала информация, что за 8 месяцев 2023 года среди всех новых легковых машин, которые россияне покупали для жизни и бизнеса, 45% составляют авто китайских брендов, а чуть более 40% — отечественные машины, тогда как в 2022 году доля автомобилей из КНР была менее 20%.
ВЭФ будет проходить во Владивостоке еще три дня, на площадках форума заключаются соглашения на миллиарды, представляют разработки и презентации. В 2022 году во Владивосток на форум приехали 7 тысяч участников из 68 стран. В 2023 году ожидают не меньше гостей. Больше всего любят ВЭФ в Китае, Мьянме и Индии — делегации из этих государств самые многочисленные. Приезжают в город и представители регионов. Специально для презентации их инвестиционного и туристического потенциала открывается выставка «Улица Дальнего Востока», которую после окончания форума не разберут, а оставят на обозрение всем желающим.
Для участия в форуме и встречи с губернатором края во Владивосток летит президент России Владимир Путин, его прибытие ожидается 11 сентября.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.