Таможни Приморья зафиксировали количество ввезенных автомобилей китайского и японского автопрома на территорию России физическими лицами для собственного пользования. Оказалось, что японские праворульные авто всё еще превалируют у граждан перед китайским автопромом. При этом количество привезенных «японок» за месяц больше, чем «китайцев» за год, сообщили корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU 29 сентября в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).
После ввода полного ограничения на ввоз японских автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 литра и с гибридными двигателями предполагалось, что россияне начнут искать альтернативу и пересаживаться на авто китайского производителя. Но, по данным ДВТУ, разница в ввозе машин «для себя» всё еще остается значительной. Так, с начала 2023 года и по 26 сентября 2023 года таможнями Приморского края оформлено 946 китайских автомобилей. При этом только за август 2023 года таможнями Приморского края оформлено 16 437 автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования из Японии.
Отмечается, что раскрыть статистику внешней торговли, к которой относится ввоз товаров и транспортных средств организациями, пока нельзя в связи с действиями недружественных стран.
Автодилер из города Находки Игорь Обухов отмечает, что спрос все-таки упал, но не сильно, и это было ожидаемо, так как санкции вполовину сократили выбор авто. Но без общей картины, которая включает в себя покупку автомобилей организациями, точный анализ авторынка Приморья сформировать нельзя.
— Дело в том, что помимо запрета на некоторые авто добавился утилизационный сбор для всех импортируемых авто юридическими лицами. Для физического лица эта сумма осталась прежней, при условии, что авто куплено не для продажи. Рынок праворульных авто снова старается адаптироваться под условия, и скоро схемы будут отработаны. А то, что «китайцы» популярнее не становятся, — вещь очевидная. У них премиальные, отличные авто, которые выглядят современно и имеют не плохие характеристики. Но будем откровенны, не у всех людей есть 2–3 миллиона рублей на авто. Некоторые предпочитают использовать машину всего лишь как средство передвижения, — обозначил специалист.
При этом в августе 2023 года таможня Владивостока зафиксировала значительное снижение ввоза японских авто на территорию России. Оформление для импорта снизилось с 9 августа почти вдвое. До запрета за неделю было оформлено 7154 автомобиля для личного пользования, после 9 августа их количество упало почти вдвое — до 4118 за аналогичный период.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.