После введения со стороны Японии санкций, а также нового утилизационного сбора, которые напрямую коснулись продаж подержанных автомобилей, стоимость «японок» с пробегом по России и некоторых авто на авторынке «Зеленый угол» возросла на 150–300 тысяч рублей. Директор автоцентра «СенатКарс» Денис Емельянов объяснил корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU, что несмотря на запреты, кардинальных изменений в схеме покупки авто не произошло, некоторые факторы повлияли на рост их стоимости. В том числе желание продавцов заработать больше на уже привезенных машинах.
По его словам, в плане покупки автомобиля из Японии ничего не поменялось. Их всё так же везут на продажу и под заказ лично для себя. Однако на спрос и стоимость влияют высокий курс, что, скорее всего, является на данный момент самым основным стопором, ограничения по ввозу автомобиля объемом свыше 1,9 литра и гибридов, а также утилизационный сбор для юридических лиц.
— Сегодня выгоднее всё же привезти из Японии авто для личного пользования, чем купить уже привезенную с авторынка. Так как наш внутренний рынок сильно реагирует на изменения. Грубо говоря, машины, которые были буквально недавно в районе 900 тысяч рублей, подорожали на 200–300 тысяч рублей. И хотя эти машины уже давно были в России и продаются тут же, ценник у них вырос. Продавцы играют на том, что автомобили под заказ якобы стали дороже, но и в итоге, подняв цены, получили обратную историю. Теперь дорогим стал автомобиль с пробегом по РФ, — рассказывает Емельянов.
При этом продавцы с «Зеленки» утверждают, что после введения санкций 9 августа 2023 года автомобили с большим объемом двигателя стали стоить космических денег. А то, что сейчас рядами стоит на «Зеленке», — это последние такие машины, которые они предлагают «успеть купить».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.