После того, как прокуратура начала проверку правомерности аренды земель на территории "Зеленого угла", съехать пришлось более 10 предпринимателям, некоторые из них оказались вынуждены запарковать часть территории в своих домах. Корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU удалось поговорить с некоторыми из них и выяснить, что им тоже не нравится идея с переездом в Надеждинский район.
Некоторые продавцы отказались комментировать что-либо открыто, рассказывать о своих планах и раскрывать личность, но все они отмечают, что смириться с завершением эпохи не так сложно — авторынок «Зеленый угол» стал просто местом из прошлого.
— А что им делать, съехавшим? Кто-то будет во дворах продавать, кто-то под заказ везти, сложнее всего сейчас не потерять в деньгах, потому что многие вложились в покупку, а теперь ее некуда ставить, придется платить дорого за место и явно быстро они машину не продадут. Но и эта придуманная территория около «Де-Фриза», кто вообще поедет в Надеждинск за машиной? Туда можно добраться только на такси, а как правило, люди не выбирают авто за 1–2 дня, на рынок они неделю ездят, чтобы определиться, никто не захочет столько денег тратить, — поделился один из продавцов, машины которого не попали под эвакуацию с «Зеленки».
Еще одному предпринимателю повезло меньше, Александр, пожелавший не называть фамилию, увез свои 5 машин во двор на улице Жигура, проблема заключается в том, что мест для жильцов из-за него почти не осталось. Одно авто он оставил на проезжей части.
— Кинул одну машину на дороге, чтобы видеть ее с окна, она без сигнализации, приехала во Владивосток пару недель назад, я еще даже не успел выставить ее на продажу. Те, что стоят во дворе, сильно конечно не мешают, но всё равно волнительно. Я продаю такие модели, которые особо не популярны, поэтому спрос на них ниже, это малолитражки типа Dihatsu Copen, Move или Rocky. Как дальше будет — не знаю, но скорее всего просто продам то, что есть, и буду пробовать иначе, поменяю подход, времена авторынков уже прошли, как по мне, — рассказал мужчина.
Он добавил, что даже если еще одна стоянка всё же будет организована, то толку в ней особо не видит, так как такой подход за последние несколько лет сильно увеличивал стоимость машин. С его мнением согласен Евгений Фомин, торговавший на «Зеленке» с 2017 года. Он считает, что отказ от стоянки — это не критично, но только для тех, кто не имеет в запасе более 3 авто.
— Аренда места выгодна тогда, когда у тебя машина получилась дешевая и когда их много в арсенале. Такие, как я — с 2–3 машинами в месяц, сильно не потеряют, конечно, не очень занимать парковку около дома, но с другой стороны, почему нет? Я вот поставил пока две машины так, чтобы их можно было спокойно запарковать, одну пока не могу забрать со штраф-стоянки, куда ее буду ставить, еще не решил. В любом случае меньше всего повезло тем, кто по 10–20 машин имеет на продажу, им надо искать полноценную точку продажи. Но я всё равно не верю в успех «переезда» на другое место. «Зеленый угол» был всем удобен, ехать, даже перегонщикам, куда-то в пригород на такси — удорожать свои услуги. Они-то вообще все экономят, — высказался предприниматель.
По его словам, сейчас у всех продавцов стоит задача для себя понять, как организовать работу, но благодаря онлайн сервисам это не сильно сложно.
Многие продавцы машин, чтобы не оставлять авто во дворах, договорились с арендатором участка в Надеждинском районе, около развязки Де-Фриз — Новый — Седанка — Патрокл о создании нового авторынка. Но это не понравилось местным жителям СНТ «Серебрянка», и они создали петицию против. Пока результата петиция не дала, однако участком земли заинтересовалась прокуратура и начала проверку.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.