Власти Японии в начале апреля объявили о новых санкциях, запрещающих продажу в России автомобильных масел, аккумуляторов и ряда других товаров. Это может стать серьезной проблемой для Приморья в условиях отсутствия некоторых аналогов на автомобили, но в зависимости от того, что именно попадет под запрет. Об этом корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU рассказал Александр Горный, менеджер одного из магазинов автозапчастей.
По его словам, сильно по рынку может ударить отсутствие автомобильных аккумуляторов, так как в России таких аналогов почти нет и не предвидится, но скорее всего это просто сменит вектор выбора у потребителя.
— Сейчас у нас в поставках почти 65% гибридов и их запчастей, особенно батарей. Да, товар есть, но в условиях дефицита будет сложно работать. Скорее всего у крупных поставщиков запчастей, как мы, просто перекупят те, что поменьше, и начнут спекулировать стоимостью. Если предположить, что это всё же случилось и аккумуляторы ввозить в Россию будет сложно, предполагаю, что дилеры просто начнут продавать те «японки», которые не требуют заморочек. А вот владельцам «электричек» (Nissan Leaf. — Прим. ред.) придется поразмыслить над своим положением, — отметил специалист.
Он добавил, что на данный момент проблем с наличием они не испытывают, по крайней мере, все достаточно стабильно с 2023 года. А вот за наличие автомобильных масел, по его словам, переживать не стоит, в России этот сегмент уже наполнен и пользуется популярностью у автовладельцев.
— Японские двигатели с пробегом 120 тысяч километров и выше уже не нуждаются в таком тщательном подходе, как новый салонный. На рынке среди российских производителей есть отличные позиции, и даже если ввозить сюда нельзя будет ничего японского, покупатель не пострадает, — заключил Горный.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.