VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Владивостоке

Погода+22°

пасмурно, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

южн.

741мм 56%
Подробнее
USD 87,30
EUR 93,96
Авто подробности Aurus зажмурился. Смотрим обновленную машину, на которой Путин приехал на свою инаугурацию

Aurus зажмурился. Смотрим обновленную машину, на которой Путин приехал на свою инаугурацию

Автомобиль получил измененную внешность, а модернизация платформы случится не ранее 2026 года

Обновленный Aurus Senat

В эти минуты проходит инаугурация президента РФ, которая совпадает с первым публичным показом рестайлингового Aurus Senat Limousine. Кремлевский журналист Павел Зарубин опубликовал видео с новинкой на своей странице во «ВКонтакте». Оригинальный Aurus Senat дебютировал ровно шесть лет назад, во время прошлой инаугурации Путина. Сейчас же, как и в случае с самим президентом, обновления лимузина не очень заметны.

Генеральный директор НАМИ Федор Назаров рассказал, что изменения сводятся в основном к внешности: у автомобиля стали уже фары, изменились решетка радиатора, бампер, капот, передние крылья, появились новые колеса. О технических изменениях не сообщается, и, судя по словам Назарова, основная работа свелась к импортозамещению: например, он рассказал, что 90% электроники теперь производится в НАМИ (правда, не уточнив, откуда берутся компоненты: львиная доля полупроводниковых элементов поставляется в Россию из Китая или Тайваня). Глава Минпромторга Денис Мантуров добавил, что обновление платформы запланировано на 2026 год. Заказчиком автомобиля выступает гараж особого назначения (ГОН), поэтому внесение всех изменений согласуется с его руководством и водителями.

Дорестайлинговая версия Aurus Senat Limousine

Проект «Кортеж» анонсировали еще в 2012 году, когда в администрации президента задумались о необходимости смены «идеологически неверного» бронированного Mercedes-Benz S600 Pullman на продукт росавтопрома. Самого продукта тогда не было, устаревающие ЗИЛы не годились, поэтому разработку поручили институту НАМИ. В результате появилась целая платформа ЕМП для «членовозов». Без западного влияния, кстати, тоже не обошлось: двигатель V8 (598 л. с.) разработала Porsche, но девятиступенчатую коробку передач — российская КАТЕ. Сборка «Аурусов» ведется в Татарстане (Елабуга).

На платформе планировали строить не только «броневики» для госуправленцев, но и автомобили для свободной продажи. С тех пор помимо седана Senat и его растянутой версии Limousine были созданы катафалк Aurus Lafet, микроавтобус Arsenal и внедорожник Komendant.

Несмотря на громадье планов, пока более-менее уверенно можно говорить об использовании «Аурусов» в правительственных кортежах: например, машины видели в Челябинске в момент приезда Путина. Продаются ли они в частные руки? Официальный старт продаж дали еще в 2021 году, а осенью 2022 года анонсировали цену Aurus Komendant в 34 миллиона рублей. Но сколько именно «Аурусов» и кому продается — сказать сложно. Известно лишь, что за 2023 год реализовано 115 Aurus, но доля частных лиц не указывается.

Встречаются объявления о продаже Aurus: за этот новый «Комендант» просят более 50 млн рублей. Его продает Aurus Авилон — официальный представитель бренда

Отдельный интерес к проекту Aurus возник после идеи Путина пересадить российских чиновников на отечественные автомобили: Aurus попал в перечень Минпромторга. Правда, низкий объем выпуска и высокая цена ограничивают его применение разве что высшими госуправленцами. Российский бренд если и пойдет в народ, то не с собственной моделью, а с перелицованным «китайцем»: по крайней мере, зимой обсуждался проект сборки Aurus на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Рекомендуем