Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин на площадке Восточного экономического форума обозначил основную сложность для российского потребителя на рынке китайского автопрома в России: выбрать автомобиль из 60 брендов практически без знаний о них.
— Никогда такого не было, понимаете? Мы знали буквально 3–4 китайских бренда: Jilly, Cherу, которые уже больше 10 лет работают на российском рынке. А в 2023–2024 годах пришло еще примерно 50 брендов. И российским покупателям очень сложно разобраться, какой же бренд среди этих 50 хороший, какой лучше, за какой стоит платить больше, за какой меньше. Это одна из главных проблем, проблем маркетинга сегодня. Поэтому китайским компаниям хочется посоветовать сразу вкладываться в маркетинг. Потому что элементарно русский покупатель может неправильно набрать сайт компании в интернете. Бренды должны быть узнаваемыми. <…> К сожалению, 60 брендов — это очень много сегодня для России, — сказал Подщеколдин.
Также он назвал проблемными направлениями доставку запчастей и комплектующих для китайских автомобилей и гарантию качественного постпродажного обслуживания.
По словам Подщеколдина, требуется не только делать русифицированное описание технологии обслуживания автомобилей, особенно электроавтомобилей, но и инвестировать в подготовку механиков, которые работают в российских сервисах.
— Поэтому нам бы хотелось, чтобы выходящие на рынок китайские компании сразу к этому готовились, тогда нашим покупателям мы сможем гарантировать действительно достойное техническое обслуживание, — уточнил он.
По его мнению, при соблюдении этих трех условий конкретные китайские бренды будут добиваться успеха и оставаться на рынке.
Председатель Союза китайских предпринимателей Чжоу Лицюнь выразил благодарность СССР за помощь Китаю в запуске первого автомобильного завода. Согласно приведенной им статистике, за первые полгода 2024 года общее количество проданных китайских автомобилей составило 14 млн и показало рост более чем в полтора раза к соответствующему периоду 2023 года, при этом на 32% увеличилось количество автомобилей на новых источниках энергии.
Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь обозначил среди приоритетов переход от количества к качеству:
— За последние два года этот рост был количественным, а сейчас мы надеемся на качественный рост. На улучшение деталей. На расширение марок. Если сравнивать с западными марками, например с BMW, нужно сказать, что китайские имеют явное преимущество.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.