VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

10 м/c,

ю-в.

749мм 81%
Подробнее
3 Пробки
USD 98,37
EUR 104,29
Авто инструкция Реально ли купить «японку» на аукционе без посредника? Разбираемся как это сделать и сколько будет стоить

Реально ли купить «японку» на аукционе без посредника? Разбираемся как это сделать и сколько будет стоить

Текст-инструкция для самых самостоятельных

Спойлер: совсем без посредника не обойдется

Японские авто славятся качеством, комфортом и стоимостью. В Приморье 90-х они были настоящей валютой: на них меняли даже квартиры. До сих пор «японки», привезенные с аукциона, пользуются популярностью на всем Дальнем Востоке. Даже если машина сошла с конвейера в 00-х. Даже если прошлый хозяин отъездил на ней 100 тысяч километров по Японии. Даже если по стоимости она равна новому отечественному авто.

Почему?

  • Японцы очень аккуратно относятся к своим машинам. Покупают их в салонах и первые 2–3 года обслуживают по гарантии.

  • По истечении 3 лет ставят на продажу или в гараж (в большинстве случаев), за исключением рабочих авто или такси.

  • В основном японцы передвигаются на общественном транспорте, поэтому у машин маленький пробег. Редко он перескакивает за 110 тысяч километров.

  • Можно найти состояние, близкое к идеальному: хороший кузов, чистый салон, рабочая, почти новая ходовка. Некоторые продавцы с машиной отдают целые комплекты резины, домкраты, колонки, магнитолы. Повезет, если это не пропадет при транспортировке.

Можно ли купить машину в Японии без аукциона?

Если продавец утверждает, что купил машину «напрямую у японца», поэтому аукционного листа нет — бегите. Это невозможно — машины продают только путем торгов либо через дилеров.

В августе 2023 года Япония ввела запрет на экспорт некоторых авто: гибридов, автобусов, с двигателями объемом больше 1,8 литра. Но 10 ноября стало известно, что санкционный список покинули «мягкие гибриды», в том числе популярные Insight, Fit и Mercedes. Название всех авто и двигателей мы публиковали ранее.

Экспорт запрещен:

  • для авто с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 1900 кубических сантиметров;

  • для авто с чисто электрическими силовыми установками;

  • для авто с гибридными силовыми установками (PHV и PHEV);

  • грузовых вэнов (вне зависимости от типа и объема двигателя);

  • грузопассажирских универсалов (вне зависимости от типа и объема двигателя).

Как купить японское поддержанное авто

Рассматриваем вариант с аукционами, исключив из него посредника — компанию или автодилера, который за свои услуги возьмет от 50 тысяч рублей

В Японии более двадцати автоаукционов. Самые популярные из них: Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS, CAA, HAA, Arai, KAA. Цены везде будут примерно одинаковые, отличаются площадки лишь строгостью оценки.

Aucnet, Honda, TAA, NAA считаются более ответственными и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но принимать это за аксиому не нужно. Так или иначе, оценку ведут люди, и у каждого свой взгляд на повреждения.

Правда, без знаний языка заказать то, что нужно, вряд ли получится. Также не обойтись без посредника в Японии.

Что нужно, чтобы купить авто не через автодилера

  1. Найти японского брокера, который будет делать ставки от вашего имени. Обсудить с ним условия и оплатить его услуги.

  2. Самостоятельно искать нужные лоты и переводить аукционные листы.

  3. Оплатить купленный лот международным банковским переводом.

  4. Организовать доставку авто по Японии в порт отгрузки.

  5. Подготовить документы для таможенной очистки для экспорта из Японии, а затем и для импорта в Россию.

  6. Оплатить таможенные пошлины и сборы.

  7. Купить и активировать прибор ЭРА-ГЛОНАСС: он обязателен с 2017 года.

  8. Получить от таможни ПТС и другие документы.

  9. Найти перевозчика для доставки авто по России, если это необходимо, или прилететь во Владивосток лично.

Выбираем авто

На каждую модель есть аукционный лист, его заполняет оценщик. В нем перечислены все особенности автомобиля: где ездил, сколько владельцев, технические характеристики, и какие есть проблемы.

Система аукционного контроля в Японии разработана таким образом, чтобы машины в более отдаленных частях страны могли продаваться покупателям, которые живут за сотни километров от торговой площадки. Аукционные дома несут ответственность за искажение информации об автомобиле и должны будут урегулировать претензию, если они допустили ошибку.

Повреждения или восстановленные детали отмечаются буквами, а их степень — цифрами. Проставляются на той детали кузова, где есть царапина, ржавчина или что-то еще. Есть и общая оценка, говорящая о состоянии авто в целом. Например, 4 — хорошее состояние с незначительными признаками использования, но помним, что оценивают люди, и верить на слово не стоит.

С такой оценкой может приехать авто с прокуренным, но чистым салоном. Или с мелкими царапинами на панели и неработающими деталями. А может случиться так, что под оценкой 2 — плохое состояние после ДТП или коррозия — скрывается чистая целая машина с замененным бампером или небольшой ржавчиной под резинками. Только первый вариант будет дороже в разы.

Классификация повреждений кузова:

  • A1 — легкая царапина, которую можно легко убрать полировкой. Индекс A3 будет означать глубокую царапину, которую нужно загрунтовать и покрасить;

  • U — небольшая вмятина;

  • U3 — вмятина размером с яблоко;

  • W — признаки ремонта;

  • W1 — хороший ремонт;

  • W2 — видимый ремонт;

  • W3 — плохой ремонт, который, вероятно, потребуется переделать;

  • X — элемент не подлежит ремонту и требует замены;

  • XX — элемент заменен;

  • Y — повреждение передних или задних фонарей;

  • Y1 — небольшой скол в стекле фары;

  • Y3 — сильное повреждение;

  • C / S — ржавчина;

  • X / G — скол на лобовом стекле.

Выбор сделан. Что дальше?

Чтобы купить машину, надо поставить ставку. Продавец будет ждать несколько дней и потом согласится на предложение или откажет.

Работает это так: выигрывает вторая ставка плюс один шаг в среднем 2–3 тысячи (около 2 тысяч рублей). То есть если ваша ставка была 1 миллион йен, а ближайшая к ней ставка конкурента 900 тысяч, то вы забираете авто за 903 тысячи йен.

А еще необходимо внести залог, обычно не больше 30 тысяч рублей. Это нужно для того, чтобы продавец был уверен в намерениях. Если покупатель в течение 3 дней не выкупит машину, то они сгорают, если выкупит — включаются в стоимость.

Чтобы внести залог, машину нужно снять с учета в Японии, если она еще стоит на нем. Подписать с продавцом договор купли-продажи и оплатить инвойс — счет на покупку экспортируемого товара. Сделать это можно через любой банк, который работает с такими переводами независимо от санкций.

Далее ищем человека, который сможет перегнать машину от продавца в порт. Это может быть японец, а может и русский, который на этом зарабатывает.

Следует учитывать еще один важный момент: в аукционном листе в графе «Год» записан год продажи авто, а не выпуска. И встречаются ситуации, когда машина выпущена в одном году, а продана в следующем. Поэтому надо проверять точную дату выпуска. Ввоз в РФ под полную пошлину с выдачей ПТС автомобилей 2007 года выпуска и старше в настоящий момент запрещен.

Что потом?

Подготовка документов на отправку и оплаты пошлин, а также процесс растаможки самому организовать нереально — обращаемся к таможенным брокерам. Найти эту услугу во Владивостоке, как найти побережье, легче легкого. Стоимость — в среднем от 3–10 тысяч за автомобиль.

Чтобы не прибегать к помощи посредника, нужно получить лицензию таможенного брокера. А для этого надо открыть ООО или любое другое юридическое лицо.

Как только специально обученный человек получит все документы, можно забирать машину со стоянки временного хранения. Электронный ПТС (да, сейчас уже не нужно носиться с бумажками) приходит на «Госуслуги».

Готово. Время осматривать машину, ставить ее на учет и считать расходы.

Без стоимости автомобиля на покупку придется потратить около 30–40 тысяч рублей. С учетом пошлин, проезда, курса и комиссий.

Грабли, на которые можно наступить:

  • неправильно прочитать аукционный лист. Бывает, что от недостатка опыта кажется, что оценка 3 — вполне подходящая, повреждений мало или нет вовсе;

  • не спрогнозировать изменение курса валют и заплатить в разы больше;

  • выбрать паром, не уточнив все нюансы о нем;

  • неправильно рассчитать проходной год автомобиля (например, в январе 2024 года проходной год был с января 2019 года по январь 2021-го — это условие для самой низкой пошлины).

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Все точно будут высыпаться. Нужны ли нам четырехдневные рабочие недели
Алексей Го-шин-тан
Рекомендуем