VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Владивостоке

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

742мм 80%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Бизнес Олигарх Авдолян продает в Приморье угольный порт Вера. Его оценили в 19 миллиардов рублей

Олигарх Авдолян продает в Приморье угольный порт Вера. Его оценили в 19 миллиардов рублей

Порт в Шкотовском районе Приморья уступает в техническом оснащении своим конкурентам

Сообщатся, что консультантом в сделке по продаже порта Вера в Приморье выступает Сбербанк

Альберт Авдолян готовится продать в 2024 году угольный порт Вера в Шкотовском районе Приморья, сообщило РБК со ссылкой на собственные источники.

По словам собеседников РБК, компания привлекла Сбербанк в качестве консультанта по готовящейся сделке. Порт Вера оценивают в 19 миллиардов рублей.

Три года назад структуры Авдоляна выкупили порт у наследников Дмитрия Босова.

Дмитрий Борисович Босов (1968–2020) — российский предприниматель. Основатель, контролирующий акционер, председатель совета директоров группы «Аллтек».

Объект расположен в районе мыса Открытый, к югу от города Большой Камень. Предприятие работает с конца 2019 года. В 2024-м порт должен был выйти на проектную мощность в 9 миллионов тонн угля в год.

Источник РБК, близкий к проекту, сообщил, что в 2022 году порт обработал 6,3 миллиона тонн угля, в 2023 году — около 7,4 миллиона тонн. Предполагается, что с полной загрузкой порт начнет работать только в 2025-м.

В долгосрочной перспективе порт должен увеличить загрузку до 20 миллионов тонн, но сейчас стало ясно, что до 2034 года он вряд ли будет переваливать больше 9 миллионов тонн угля в год, сообщил источник РБК.

Источник, знакомый с техническим оснащением порта, сообщил РБК, что сегодня в порту есть грузовой причал, угольные склады морского (80 тысяч тонн) и железнодорожного (570 тысяч тонн) грузовых фронтов, 13 железнодорожных путей, включая соединительные приемо-отправочные и пути с вагоноопрокидывателем, общей протяженностью 12,6 тысячи метров, ветрозащитные экраны длиной 650 метров. К апрелю 2024 года в эксплуатацию введут еще два пути.

При этом порт Вера считается менее автоматизированным, чем его конкуренты — порты Восточный, Ванинотрансуголь, Дальтрансуголь.

«После выгрузки вагонов уголь попадает на ближайший склад (железнодорожный грузовой фронт), до моря везется автотранспортом и только там попадает на судопогрузочную машину, по сравнению с конкурентами это такой "полуавтомат"», — сообщил источник РБК.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем