
Несколько владельцев заведений общественного питания поделились взглядами на текущее состояние ресторанного бизнеса
Ресторанный бизнес во Владивостоке столкнулся с двойным ударом: ростом цен и недостатком посетителей. Оборот предприятий общественного питания Приморья за январь — ноябрь прошлого года составил 34 миллиарда рублей, что на 4,2% больше по сравнению с 2023 годом, по данным Росстата. Однако местные рестораторы утверждают, что такой рост обусловлен не увеличением потока гостей, а повышением стоимости блюд, сообщил «РБК».
Гендиректор Vladivostok Grand Hotel & SPA 5* Светлана Барамыкова рассказала, что стоимость продуктов выросла на 15–20%, особенно на импортное сырье. Высокие логистические издержки и сезонные колебания давят на доходы ресторанов. Павел Куксов из Kuksov restaurants group добавил, что новые налоговые обязательства и увеличение зарплат персонала на 20% снизили рентабельность и увеличили сроки окупаемости до трех лет.
Глава сети кафе быстрого питания «Чифань» Дмитрий Марков отметил, что расходы бизнеса увеличились на 30% за год, что вынуждает рестораторов реагировать повышением цен. Это может отпугнуть клиентов и уменьшить их количество. На бизнесменов влияет и то, что внутренний туризм пока не достиг уровня Центральной России, и азиатские туристы, кроме китайских, еще не вернулись во Владивосток. Со слов Куксова, китайцы предпочитают оставлять деньги в ресторанах соотечественников во Владивостоке.
В декабре 2024 года два жителя Владивостока — Егор Анисимов и Антон Николаев — победили в премии «Шеф-повар года» в Москве в региональной номинации.
Их мастерство представлено в проектах GUSTO Gastrobar, GRÜNER и «Не ври мне». Рестораны получили высокую оценку как экспертного сообщества, так и зрительского голосования.