Как житель и фанат Владивостока я искренне не понимаю, зачем тратить силы и время на город «Спутник»? И вопрос стоит даже не в финансировании, а в отношении в целом. На каждый этап заложены разные средства, это вроде ясно. Но, со стороны обывателя, как-то очень криво их распределяют.
Пока Москва выделяет космические деньги на строительство Нового Владивостока (именно так он обозначен в «Википедии» и ряде российских СМИ), а местные власти трубят о его важности для всего региона, привычный нам морской город буквально рушится в разных его частях.
Где-то он вовсе живет во мраке. И я не про бесконечные аварии на электросетях, а про реальное отсутствие вдоль некоторых дорог системы освещения. Где-то утопает в мусоре, который придуманная властями система не вывозит. Где-то гниет из-за отсутствия у властей интереса или осведомленности, уж не знаю. А еще его ежемесячно топит. И не море или реки, а кипяток из-под земли, потому что половина теплотрасс в ужасном состоянии.
Развитие города не опережает время, а скорее едва его нагоняет. И пока на набережную ненужной горожанам «третьей столицы» бросают все силы, в том числе информационные, жители Трудового, достаточно населенного района Владивостока, хоть и в пригороде, пробираются домой в кромешной темноте вдоль узкой дороги, которая еще и в ямах.
И там не просто лампочки перегорели — фонари отсутствуют в принципе. На многочисленные вопросы на этот счет мне как жителю и как журналисту никто ни разу не дал ответа. Пешеходов и бегающих вдоль дороги животных просто не видно, путь становится понятным, только если ты на нем один, но если на встречу едет другое авто — водителя просто слепит. Точно знаю, что жители собирали подписи, обращались к депутатам, депутаты тоже этот вопрос поднимали, но всегда находится ответ в стиле «этот участок кому-то принадлежит, но кому — непонятно».
Ежемесячно в разных районах пригорода выключают свет на 3 и более часов. Трасса от въезда во Владивосток до Седанки в этот момент погружается во тьму. Дважды и в самом городе случались ЧП масштабом на 400 и более домов, но это по каким-то причинам не берется в работу даже после сотен заявлений местных жителей в прокуратуру.
На Садгороде есть прекрасный музей военной техники, отличная широкая прибрежная территория, тут достаточно активно строят дома, и молодежь стремится переехать в этот район. Отчасти потому, что квартиры доступнее. Но передвигаться приходится по дороге без тротуаров, а на машине можно почувствовать себя участником гонки 4х4.
Тут могут неделю не вывозить мусор, потому что Приморский экологический оператор просто не приезжает вовремя. Жалобы тоже не работают, а многие управляющие компании признаются, что иногда сами организуют вывоз отходов по согласованию с жильцами за дополнительные средства. Куда только его доставляют — не рассказали.
Та же история и с прибрежной зоной — она огромна, но тонет в мусоре. И да, в основном причина свалки кроется в местных жителях, однако они с яростью отвечают: «К нам не приезжает компания, которая взяла на себя ответственность этот мусор вывозить, избавляемся сами». А там могли быть набережные с видом на Де-Фриз, привлекательные для любого туриста.
Еще есть дома, где люди живут без водоснабжения (зато у них трубы не прорывает). Только это не какой-то отдаленный район, а Змеинка, где квартиры в новостройке чуть дешевле центральных. Туда и оттуда люди вынуждены ежедневно добираться в многочасовых пробках, некоторые участки земли забиты недостроенными домами и элитными жилыми комплексами, около которых сгнившие двухэтажные будки стоят как хлам.
Я в таком доме была, и там нет ничего. Они в своем большинстве деревянные, гнилые, не имеют водопровода и отопления. Люди стараются сделать условия проживания лучше. Просто не у всех на это хватает денег: кто-то пенсионер, кто-то инвалид. Однажды знакомая мне врач из центральной России приехала во Владивосток по приглашению на работу в одну из поликлиник. Ей обещали компенсировать стоимость аренды и подобрали квартиру за 10 тысяч рублей (больше бюджет не позволял) в тех самых домах, где она вынуждена стирать вещи вручную и топить печь после 16-часовой смены.
Такие дома есть и в самом сердце Владивостока: деревянные полы изъедены крысами, окна в щелях, проводка оставляет желать лучшего. А рядом возвышается шикарный жилой комплекс «Маринист».
Я люблю свой родной город и считаю себя ответственным горожанином, который своими силами создает уют вокруг себя. Мне очень радостно видеть перемены: появляются скверы, парки, общественные пространства, чинят дороги, а в последнее время их еще и исправно чистят в снегопады. Растет туризм, центр становится краше.
Но помимо центра города есть еще другие районы, где жизнь как раз может быть удобной, а главное — они с огромным потенциалом. Надо лишь немного расширить границы и увидеть это. Я за 32 года жила в основном на окраине города, где каждый день ты сталкиваешься с пробками, ямами, отсутствием инфраструктуры и недобросовестными управляющими компаниями.
Да, мы действительно живем лучше среднестатистического города России. Но люди из Владивостока бегут, не оборачиваясь. Зачем нам еще один Владивосток? Кого вы планируете селить в город-спутник? Надеюсь, людей из ветхого и аварийного жилья.
Согласны с автором?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.