VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

6 м/c,

сев.

746мм 84%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,67
EUR 102,04
Город Не тигры и не рыбы: что привлекает толпы китайцев во Владивосток?

Не тигры и не рыбы: что привлекает толпы китайцев во Владивосток?

И заодно — что мешает им ехать еще большим потоком

Порой протолкнуться через такое сборище людей сложно

Жить во Владивостоке и не заметить, как по городу бродят толпы китайских туристов, невозможно. Нечто схожее было до пандемии: когда соседи из Поднебесной приезжали во владивостокские супермаркеты с чемоданами и сгребали туда шоколадки «Аленка», мед и прочую русскую экзотику. Ковид придавил туризм, но сейчас группы из КНР вернулись. При этом в «Реми» или «Самбери» они больше не «прописаны». Зачем приезжают китайцы в Приморье, узнавал VLADIVOSTOK1.RU.


За первую половину 2024 года в Приморье приехало почти 170 тысяч китайских туристов. Это на 13% выше допандемийных цифр: в первые шесть месяцев 2019 года край посетили около 150 тысяч китайских путешественников.


Что русскому хорошо, китайцу…

Первым делом мы обратились в Туристско-информационный центр Приморья, который специализируется именно на гостях региона. Но его руководство отправило корреспондента в Минтуризма. Министерские специалисты оказались более открыты и даже уточнили цифры: всего с начала года в Приморье с туристическими целями выполнено 169 340 поездок. Правда, скорее всего, речь идет фактически о меньшем количестве людей: один и тот же человек мог пересекать границу не раз.

— В большинстве случаев это обзорные экскурсии: вокзал, фуникулер, Токаревский маяк, подлодка С-56. Около 90% китайских туристов посещают музей трепанга, — рассказали в региональном Минтуре.

В Приморском океанариуме на острове Русский, который изначально строился как объект туристического притяжения, отдел по работе с посетителями сказал, что китайцев среди гостей немного.

Некогда гремевший историей дружбы тигра Амура и козла Тимура приморский сафари-парк ответил лаконично, но предельно ясно: «Не приезжают».

Китайский турист в 99% случаев — организованный турист

Начальник отдела пресс-службы Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени Арсеньева Андрей Островский в авторской программе «Особый взгляд» поделился мнением, что игнорирующие культурные объекты региона китайские группы — это не следствие какой-то «крестьянскости» и необразованности иностранных гостей, а прямой результат недоработки принимающей стороны. В качестве примера он назвал Благовещенск, где туристы из Поднебесной оккупируют музейные залы, и это заслуга составителей групповых программ.

— Самостоятельные единицы есть, но от потока это доли процентов, — уточнил Островский в ответ на наш запрос.

Свой среди своих

Во главе китайских стаек, бродящих по центральным улицам Владивостока, обычно ходят гиды той же внешности. Тогда мы заинтересовались: участвует ли вообще в процессе российская сторона.

— Основной поток туристов, которые приезжают через автопереходы, через авиасообщения, следует по безвизовому соглашению. Соответственно, должна быть туроператорская компания, входящая в межправсоглашения с российской стороны, и такой же туроператор должен быть с китайской стороны.

То есть все списки готовятся российским туроператором. Он обязательно присутствует, без этого точно сюда не заедешь, по электронной визе совсем небольшой поток.

Но создается ощущение, что «местное» звено воспринимается гостями из соседнего государства лишним. Представители профессионального туробщества всё чаще замечают, как с китайскими группами работают китайские гиды на китайских автобусах.

— Мы начали борьбу с этим, в этом помогают агентства, устраивают рейды. Подходят к автобусам, спрашивают, смотрят. Если китайский гид работает самостоятельно, без русского гида, естественно, начинаются какие-то санкции — это ведь нарушение законодательства. Пытаемся следить, чтобы этого не было, — заверила представитель отраслевого объединения.

В соцсетях часто публикуются жалобы именно на китайских водителей: если их российские коллеги хотя бы изображают соблюдение приличий, то для китайцев совершенно нормально заблокировать автомобильное движение, запарковать автобусные остановки или высаживать группу прямо на проезжую часть.

Туристов подвозят с утра до вечера

Привлекают дешевизной, компенсируют на месте

Как пояснила Анна Филимонова, в основном китайцев привлекают короткие дешевые туры: обычно две ночи и три дня либо три ночи и четыре дня. В программе только Владивосток, без загородных бонусов типа зоопарков, арт-парков, лотосов. Туроператоры не пытаются включить какие-то дополнительные интересные маршруты, потому что они «утяжеляют» стоимость путевки, делают дороже.

— Китайцы это всё потом покупают, как нам сказали, сами, у своих переводчиков. Это и есть те самые экскурсии без русских гидов. Вот тогда-то мы и пытаемся их поймать, наказать, донести, что так нельзя, надо работать в рамках программы, по которой они приехали, — поделилась исполнительный директор местного отделения РСТ.

Концепцию «привлечь дешевизной, добрать выгоду на месте» подтвердил руководитель комитета по развитию туризма Приморского краевого отделения «Опоры России» Дмитрий Павлов.

— Китайцы традиционно ездят за границу группами. Отправкой занимаются приграничные китайские туристические компании, собирают туры на свой вкус, заманивая дешевой программой и потом компенсируя стоимость экскурсиями во Владивостоке, покупками в магазинах, — добавил эксперт.

Местные жители не стесняются делать туристам замечания

В числе мест, не входящих в базовый пакет, но привлекательных для визитов «из-под полы», — бухта Стеклянная. Знаменита она в том числе тем, что китайские гости нагребают пакеты окатанных цветных стеклышек, составляющих суть достопримечательности, там даже установлена всеми игнорируемая табличка с запретами на трех языках.

Этим летом прошли сразу две акции по восстановлению «стекольного фонда» легендарной Стекляшки: новые яркие осколки превращали в безопасные окатыши и высыпали на берег перед глазами восхищенных туристов и фотокорреспондента VLADIVOSTOK1.RU.

— Что касается Стеклянной бухты, многие ее не берут в программу, не ставят в обслуживание, чтобы тур не был дороже. Поэтому зачастую туристы едут туда сами с китайскими переводчиками, и, соответственно, в связи с этим там легко их поймать. Поэтому там то место, где пытаются этот процесс урегулировать, — уточнила Анна Филимонова.

Китайские гиды, когда продают эту поездку, и сами говорят, мол, возьмите с собой стекло, это символ того-то.

А где туристы классом повыше?

Не хочется верить, что всё, что может предложить Владивосток визитерам из страны с совсем другой культурой и историей, — это поверхностные дешевые поездки, где получится только на бегу одним глазом посмотреть на достопримечательности из путеводителя и поехать домой с сумкой дорогих продуктов. И, как рассказал Дмитрий Павлов, также являющийся главным редактором социального журнала на китайском языке «Золотой Мост», туристы классом повыше действительно начали интересоваться Приморским краем. Но есть проблемы.

— Добавился VIP-турист, который выбирает не просто короткие поездки во Владивосток и прибывает автопереходом через Краскино или Суйфэньхэ, но и летает самолетами. К нам напрямую выходят южные туристические компании с Южного Китая, и у них совершенно другой формат — чтобы было всё включено и достаточно хорошо: гостиница хорошая, питание качественное, без каких-либо магазинов и платных экскурсий, если только сами не захотят, — дал вводные Павлов.

Просветительская работа обязательна

В этом случае стоит вопрос информированности путешественников.

— Эти туристы больше ездят по краю: не так массово, но всё равно тенденция есть. Китайцам нравится природа, но из-за недостатка информации, где-то недостатка сервиса, недостатка инфраструктуры пока это не сильно развито. Мы стараемся развивать эти направления, чтобы в крае ездили, смотрели на природу. Заметил, например, на Тобизина: если до пандемии там вообще не было китайцев, сейчас там они тоже гуляют, — поделился наблюдениями эксперт.

Камень преткновения

Как рассказал руководитель туристического информационного портала о Китае VisitChina.ru Константин Ягодин, центральной проблемой была и остается инфраструктура.

— Чем быстрее откроют новые погранпереходы, которые сейчас строятся, тем лучше будет для всех. Все — российские и китайские туристы, представители турсообществ, с нетерпением этого ждут. Пока пункты в Сосновой Пади и Краскино работают на пределе, российский и китайский турист при переходе границы теряет практически день. Особенно долгий путь оттуда к нам — азиатов проверяют более тщательно, — сказал специалист, добавив, что из-за этого присутствие китайцев в автобусе — беда для русских туристов, возвращающихся домой.

При этом в Китае активно работают соцсети, полтора миллиарда китайцев читают про плохую дорогу, и у многих это отбивает желание людей поехать. Как добавил эксперт, человек с деньгами десять раз подумает, стоит ли ему ехать автобусом, если проще самолетом долететь. Правда, авиация — это уже очень серьезная логистика: нужна длинная цепочка из договоренностей авиакомпаний, аэропортов.

Ведущие видеоблоги китаянки сейчас попадаются в центре города регулярно

— Но пока у нас проблема с границей. Максимум, что открыли, это сначала туалет «на колючке» (погранпереходе. — Прим. ред.), а потом и магазинчик. Турист, который стоит на границе по несколько часов, хотя бы может теперь в ожидании своей очереди попить, поесть, размять ноги недалеко от автобуса, — сказал представитель турсообщества.

К нам поехало бы гораздо больше VIP-туристов, если бы это было достаточно комфортно.

Как добавил глава комитета по развитию туризма Приморского краевого отделения «Опоры России», оставляют желать лучшего и приморские дороги, например, в Хасанском районе. Здесь бы был очень уместен хай-вей по типу того, что строится сейчас в сторону Находки. Не помешали бы и новые гостиницы: сейчас в сезон мест не хватает.

— Ну и автопереходы… По словам нашего министра туризма, пропускная способность, например, перехода Краскино полторы тысячи человек. А там в день проходят по три, по четыре тысячи человек. Не справляется! Соответственно, это очередь, это дискомфорт. Но если есть возможность, можно прилететь уже из многих точек Китая. Хотя еще рейсы не достигли допандемийного периода, когда была связь с 11 городами в Китае, сейчас их около 5–6. Но ведутся переговоры об открытии новых рейсов, думаю, скоро их станет больше, — сказал Дмитрий Павлов.


На международных авиалиниях в июне обслужили 34 тысячи пассажиров, в том числе 21 тысячу на китайском направлении. Самым популярным международным направлением стал Пекин, его выбрали 9 тысяч пассажиров.

В июне запустились рейсы авиакомпании «Россия» в Шанхай и китайской China United Airlines в Пекин. В июле увеличилась частота рейсов в Далянь до трех в неделю. Также выполняются рейсы в Янцзы и Харбин.


Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем