Сгнившая и неиспользованная дорогая древесина, брошенный бетон, залитый наполовину фундамент дома и недоделанная скважина — так сейчас выглядят многомиллионные участки в скандальном ЖК «Бархат» во Владивостоке. Среди построек есть готовые дома с теплицей, садом и мангальной зоной, припаркованными машинами. Только даже они выглядят необитаемыми.
Находится этот элитный поселок на улице Шевченко, около Шаморовской трассы. Компанию признали банкротом 16 октября 2024 года, а жителей обязали покинуть участки.
ООО «ЖК Бархат» зарегистрировано в 2017 году во Владивостоке по проспекту 100-летия Владивостока, 82. Уставной капитал — 10 тысяч рублей. Учредители — Манын Елена Николаевна и Марон Максим Александрович. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий.
Предлагаем вместе с нами пройтись вдоль домов, владельцы которых планировали обосноваться здесь, а теперь потеряли всё.
А что случилось?
Таким вопросом задались подписчики Telegram-канала об успешной жизни предпринимателя Максима Марона — одного из главных учредителей ЖК «Бархат», когда он перестал постить мотивирующие истории.
Комментаторы канала в грубой форме высказывают предположения о том, что Максим Марон находится в тюрьме.
Началось всё после официального банкротства ООО «ЖК Бархат». Компания — резидент свободного порта Владивосток задолжала налоговой 6,4 миллиона рублей вместе со штрафами и пени. Кроме того, против компании подали иски некоторые клиенты, которые не получили обещанных домов, несмотря на заключенные договоры и перечисленные средства.
История тянется с 2018 года, когда компания Максима Марона и Елены Манын арендовала землю в районе улицы Шевченко. Ее разделили на более мелкие участки, которые продали людям под строительство частных домов.
Несмотря на арендный статус в ТОР, покупатели оформляли участки в собственность. Прокуратура Приморского края оспорила законность таких действий, и суд признал недействительными договоры между компанией и клиентами.
После всех разбирательств суд постановил вернуть арендованный земельный участок в собственность города. Вся проблема в том, что здесь уже проживают семьи, но они обязаны покинуть территорию, снести свои дома и другие постройки.
Связаться с учредителями ЖК «Бархат», чтобы получить комментарий о происходящем, корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU не удалось — все официальные номера недоступны, принадлежат не тем людям или переводят на автоответчик.
Дорога в ад «Бархат»
Найти жилой комплекс на карте было задачей со звездочкой. Нам пришлось пройти около 10 тысяч шагов и с десяток раз поговорить с местными жителями. Практически все встречающиеся нам люди не знали о ЖК «Бархат», который находился у них под боком.
Какой ЖК? Вообще даже не в курсе, не слышали.
Пожилой мужчина пытался показать нам на карте, где может находиться разорившийся коттеджный поселок, но не смог отыскать нужное место. Он слышал, что компания стала банкротом, но ни стройки, ни новых жителей через дорогу не видел.
Нашелся ЖК «Бархат» в глубине хвойного леса за двумя старыми панельными домами-малоэтажками. Рядом — основная Шаморовская трасса, ларек «Кофемашина» и военная часть. Никаких указателей или опознавательных признаков на подходе к территории коттеджного поселка, только иронично выцветшая реклама строительных услуг и подключения электричества на столбах.
На лесной тропинке, ведущей к участкам, брошены пустые бутылки, пакеты, упаковки от «Кофемашины». Возможно, в лесу гуляют местные, которые живут вне «Бархата».
Найти нужные коттеджи получилось благодаря объявлению о продаже земельного участка за 4 миллиона рублей на FarPost. На территории рядом виднелись сразу несколько возведенных домов и еще часть разровненной земли.
Деревья на территории поселка отмечены лентами, вероятно, их планировали спилить.
«Участок как кошачьи ушки»: кто жил в коттеджах
Рядом с пустым коттеджным поселком активно ведутся работы другого застройщика: были слышны отбойный молоток и разговоры строителей. В остальном здесь наблюдалась пугающая тишина, разбавляемая только лаем собак, которые несколько раз напугали нас по пути к участкам.
Неожиданно на дороге появился автомобиль, а за ним — машина со стройматериалами и краном. Мы побежали в гору за ними и не зря — оказались около участка со строящимся домом на верхней границе «Бархата».
— Уберите собаку, пожалуйста! — пришлось крикнуть корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU.
— Он не кусается. Что вы здесь делаете, девушки? — удивленно спросил мужчина напротив дома.
— Мы журналисты. Вы собственник участка?
И он рассказал о своем невероятном везении при покупке местных соток земли и о менее удачливых соседях из «Бархата».
— Я хотел этот участок покупать (показывает на территорию ЖК. — Прим. ред.), но увидел этот (на котором мы стояли, не принадлежит «Бархату». — Прим. ред.). Купил его у ветерана войн, им выдавали участки давно, а приобрел уже у его дочери. Я помогал соседу заливать фундамент, параллельно себе заливал. Я пока строюсь, не знаю, что будет. Большинство начали строиться в 2023 году, — поделился мужчина.
Участок рядом, со слов владельца дома, в виде кошачьих ушей или знака московского метро. Учредитель ЖК Максим Марон летом вбивал там сваи вместе с молодым коллегой, но дальше дело не продвинулось.
Один из соседей справа залил фундамент для дома и всё еще верит, что всё сложится хорошо. Живет он во Владивостоке, но планировал переезжать в дом — на купленные два участка земли в 36 соток за 3 миллиона рублей.
Другие соседи взяли около 50 соток земли. Они забили сваи, но теперь не знают, что делать. Их участок на кадастровом плане есть, а другие два на нем уже отсутствуют.
По словам мужчины, владельцы купленных территорий предположили, что их землю якобы отжимает государство: кому-то нужна эта сопка, на которой они уже затеяли стройку.
Часть покупателей земли в ЖК «Бархат» хотели развивать собственный бизнес. Один мужчина, владелец автомобильного бизнеса, планировал построить на своем участке элитные коттеджи для сдачи. Другая семья мечтала открыть здесь шоурум. Люди привозили стройматериалы с западной части страны, чтобы построить здесь качественное жилье, теперь материалы брошены возле участков.
Мужчина не строит ожиданий на будущее коттеджного поселка, занимается только своим домом. Но он беспокоится, что из-за смены съемщика местной земли, ТОР отдадут под другие нужды, поменяются дороги и нарушится лесной покой.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.