VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Владивостоке
Погода-7°

ясная погода, без осадков

ощущается как -15

8 м/c,

с-з.

746мм 63%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,41
EUR 104,86
Город «Ни за какие деньги туда не поеду»: антитоп районов Владивостока от таксистов (и почему они их не любят)

«Ни за какие деньги туда не поеду»: антитоп районов Владивостока от таксистов (и почему они их не любят)

Пообщались с водителями «Яндекса» и «Максим»

Больше всего таксистов работают во Владивостоке на тарифе «Эконом»

Источник:

Вы знаете, каково работать таксистом (конечно, это вопрос к тем, кто не пробовал себя в этой профессии)? Обычно люди просто проклинают их за высокие цены на поездки и долгое время ожидания. Кто-то снижает оценки за ароматизаторы в салоне и даже за то, что опоздал куда-то якобы по вине водителя.

Но мы предлагаем вам посмотреть на работу таксистом с их стороны. Они искренне рассказали корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU из-за чего устают физически и морально, в какие районы Владивостока ездят неохотно, как обеспечивают семьи, трудятся на дополнительных подработках и всё равно любят наш город.

Зарплаты и «внутрянка» бизнеса

Источник:

Лев работает на собственной Toyota Prius в агрегаторах «Яндекс» и «Максим». К своей машине относится бережно и не планирует оклеивать ее в цвета «Яндекс.Такси», так как сотрудники ГАИ всё чаще останавливают таксистов для проверки документов, но из-за этого возникают некоторые трудности с заказами.

— Я на Русский остров ни за какие деньги не поеду, только если критически будет прижимать. Уехать сложно оттуда с заказами. Если брендированная машина будет рядом со мной стоять, ей дадут заявку, а мне нет, целый день могу простоять. Хотя я могу быть рейтингом в 10 раз выше «брендированного» водителя. У меня из десяти заявок, может, один раз выпадает пассажир на обратном пути, — поделился он.

Источник:
Источник:

Также к нелюбимым Лев отнес направление аэропорта.

— Если пять тысяч предложат, то поеду, но потом сразу назад. Там уже стоять и кого-то ждать не буду. Так как машина не брендированная, стоянка для меня будет платная. И сколько я буду ждать этого самолета — непонятно, а стоянка в аэропорту ой-ёй-ёй стоит. И тоже можно весь день простоять и не дождаться заказа, — рассказал мужчина.

В черный список Льва попали район Зари, улица Давыдова и центр города.

— Заря и улица Давыдова нежелательны из-за пробок постоянных. Там еще сработает автоназначение заказов «Яндекса». Моего желания не спрашивают, но я могу отказываться до определенного момента — одну или две поездки, которые мне не нравятся, я отдам. А в центр приедешь — и всё, стоишь там. Утром по окраинам лучше. Мне нравится ездить с одной окраины города на другую.

Схема «Яндекс.Такси» работает так, что таксисты не видят конечный адрес пассажира и цену поездки до начала движения. Возможно, это делается, чтобы водители не отказывались от невыгодных для них заявок. При отказе от поездок сотрудников штрафуют на внутрикорпоративные баллы, из-за чего им потом приходится дольше ждать заказы.

Любимые районы Владивостока у Льва — это Эгершельд, Тихая, Вторая Речка, но зависит от времени суток.

— А бывало, что вы приезжали, а пассажиры оказывались пьяными или вели себя неадекватно. Вы отказывались от таких?

— Это было много раз. В любом районе они есть. Я отказывался таких везти.

— Я слышала от водителей, что таксистам-мигрантам проще устроиться в «Яндекс.Такси», это правда?

— Процедура там, мне кажется, наоборот, для них сложнее. Они идут работать, потому что для них эта работа хорошая. В смысле, для них это считается элитно. А для нас это так… Конечно, зарплата по сравнению со средней, может быть, и повыше, но это конская работа, тяжелая, нервная.

Моя жена говорит: «Что ты там работаешь? Сел и поехал». Я будто сижу здесь целый день просто, а ко мне люди подходят и складывают деньги.

— Вы делаете перерывы в течение дня?

— Ну, выйдешь, проветришься, чаю выпьешь. Попробуйте даже не ехать никуда, а просто посидеть 10 часов.

— А как с зарплатой у вас?

— Когда власти считают среднюю зарплату, кажется, что такая цифра будет, если чиновники свою зарплату на всех раскидают, посчитают, то, может быть, она так и будет для пролетариев. У водителя-таксиста не выше, чем у среднего рабочего, я считаю.

— Я видела предложения о зарплате в 150-200 тысяч для таксистов.

— Допустим водитель работает 10–12 часов и 7 дней в неделю. Ему надо еще заплатить за бензин, за машину, за всё, понимаете? Комиссию заплатить. 150 тысяч, может быть, касса, я не спорю, но если за всё заплатить — налоги, комиссии и бензин, то вот и останется…

Почему такси долго не приезжает

Источник:

Таксист Равшан тоже работает одновременно в «Яндексе» и в «Максим», машину для этого арендует. На вопрос о нелюбимых районах Владивостока для работы ответил на ломанном русском языке, но искренне и охотно. Он, как и Лев, вечером отказался бы ехать в аэропорт или на Русский остров, а вот утром вполне за. В остальном не привередничает.

— У меня тариф «Эконом». Мы в любую сторону едем. Если водители «Комфорт», «Комфорт плюс», у них надо спрашивать. У меня нет такого.

— А были ли пассажиры, от которых вы отказывались?

— Наркоманы, пьяные — да. На Тихой встречал, на Днепровской пьяный был. Везде есть почти.

— Часто такие попадаются?

— Да, да, точно. Выходят, ты видишь их, как они еле стоят, и думаешь: «Они придут в машину, сядут и начнется». Я сам отменяю заявку.

— Даже штрафов не боитесь?

— Штрафов бояться не надо, бояться надо такого забрать. Если на дороге будут драка или какие-то конфликты, всё равно у меня будет штраф.

Тут водитель всегда виноват, а пассажир всегда прав.

— Работать в такси для вас престижно?

— Я сам сантехник-сварщик. Летом работаю на стройке. Зимой холодно и работы мало. Чем на таких работах просто крутиться без ничего — зачем мне? Я три месяца на такси зарабатываю, а летом поеду на свою работу. Здесь я тепленький, не мокрый, чистый.

— Вы тут зарабатываете 200 тысяч в месяц?

— Больше кто-то получает. Будете работать больше, больше и заработаете. Ну, такие деньги я еще не видел, мне не надо. Я просто как любитель.

— Где вам больше нравится работать — в «Яндексе» или в «Максим»?

— В каких-то районах иногда пробка. «Яндекс» будет туда предлагать поехать, я отменю, а он во второй и в третий раз туда будет кидать. Как будто специально вообще. Тогда я начинаю работать на «Максим». Там всегда показывается, куда вы едете, откуда забираете людей и куда их надо везти, за сколько. Там никаких штрафов нет, ничего. «Максим» как-то придумали для водителя, а «Яндекс» наоборот работает.

Также Равшан объяснил, что пассажиры ждут машины «Максим» во Владивостоке дольше, потому что у таксистов есть выбор из 50 заявок. В «Яндексе» такой свободы выбора нет, но зато пассажирам не приходится долго ждать отклика таксиста.


В пресс-службе «Максим» корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU оперативно дали развернутый комментарий про работу их водителей. В сервисе, как и в «Яндексе», тоже действует штрафная система, но есть и различия.

— У нас водителям всегда доступна полная информация о заказе: начальный и конечный адрес, цена, комментарии пассажира. Они могут выбирать доступные заказы из списка вручную или включить режим автоназначения, выполняя все поступающие заказы по цепочке. В режиме автоназначения комиссия становится ниже, выполнять такие заказы выгоднее. Отказ от заказа, полученного в режиме автоназначения, негативно влияет на рейтинг, а чем он ниже, тем меньше заказов поступает водителю в дальнейшем.

— В скольких метрах от водителя должен быть пассажир для заказа машины?

— Для распределения заказа по автоназначению расстояние между водителем и пассажиром в среднем должно быть не более одного километра. Пассажир может сам в приложении увеличить стоимость заказа, при этом радиус поиска машины тоже увеличивается. Так скорее найдется свободный водитель, а увеличение стоимости компенсирует расходы на переезд к адресу подачи из другого района.

Водители, выполняющие заказы на авто комфорт-класса, видят заказы по тарифам «Комфорт» и «Эконом». Тем, кто работает на «Экономе», доступны «Эконом» и тарифы доставки. Чтобы работать с заказами было удобнее, в приложении они рассортированы по районам города. Также можно указать район, где должны заканчиваться поездки. Это удобно, если нужно сделать перерыв или уйти с линии в определенном месте, например, ближе к дому.

— Есть ли в сервисе приоритет для какого-то района города?

— Нет, но есть ритм и уклад городской жизни, который учитывает система. Больше всего заказов утром поступает из спальных микрорайонов: Зеленый угол, Снеговая Падь, район бухты Тихая, мысов Патрокл и Чуркин. Днем больше поездок происходит в центре. После окончания рабочего дня люди возвращаются в свои районы. Этот ритм более-менее стабилен в будни, но меняется в выходные или праздничные дни.

«Не хочу ездить в любые районы»

Источник:

Таксист Бехруз работает только в «Яндексе». Он очень пессимистично ответил на мой вопрос об антифаворите среди районов Владивостока: «Не хочу ездить в любые районы. Вот сюда ехал, там просто такие ямы!»

— В вашей профессии зарабатывают 200 тысяч в месяц?

— Да, зарабатывают. Они и работают по 12 часов, иногда и дольше катаются.

Если выйти с 07:00 до 23:00, то зимой это где-то 7,5-8 тысяч рублей в день. Сезон начинается после марта, там уже 10-12 тысяч в день.

— Это физически очень тяжело?

— Скорее, морально.

— Почему не работаете, например, в «Максим»?

— Не знаю. Я работаю в другом месте, а таксую до 11:00.

Среди любимых районов Владивостока водитель назвал Эгершельд — из-за того, что ему там нравится дорога. Пробки заставили его не любить Вторую Речку: «В субботу весь город свободный, а именно там всё стоит красным».

— Что насчет аэропорта?

— Ну, многие любят, ездят туда. Те, кто работает в такси постоянно, потому что ждать заявок надо 1,5-2 часа.

— «Яндекс» требует от вас обязательное количество выполненных заявок в день?

— Там дают какие-то бонусы за неделю. Если ты сделаешь 100 заявок, сверху 8-10 тысяч дадут. Многие так зарабатывают. У одного было 180 заявок за неделю, ему дали 10-15 тысяч к зарплате. Но это не значит, что вся эта сумма в карман идет. Еще масло, бензин, ремонт.

Если ты в месяц, допустим, 150 тысяч рублей зарабатываешь на старом авто, то минимум тысяч 30-40 на машину уходит.

Семья мотивирует работать, а поведение пассажиров приходится забывать с алкоголем

Источник:

Оптимистично настроенный Владимир попался мне по пути из Надеждинского района во Владивосток, он из города.

— Одного нелюбимого района нет. Пассажир может быть из центра города [буйным, пьяным], но возможность поставить в приложении оценку мотивирует и пассажиров, и водителей вести себя корректно. Есть система баллов. Если ты хочешь работать в «Яндексе», то, соответственно, подавай чистый автомобиль. Система и рейтинг сильно, конечно, влияют.

Если водитель русский и оформлен как самозанятый, у него заоблачный приоритет.

Владимир вспомнил, что единственный раз сделал исключение и снизил оценку пассажиру, когда тот был выпившим и 15 минут не мог объяснить, где находится.

— В таких случаях я отключаю голову, какие-то свои внутренние принципы. Я на работе, мне надо привезти домой 10 тысяч, мне вообще по барабану, кто там что мне будет говорить. По первости реагировал на все вот эти мелочи, когда меня задевали. Просто приходил домой и открывал бутылку водки. Две-три стопки, потому что меня трясло. Больше 20 заявок в день вообще не мог выполнить, потому что каждый пассажир пытался оставить какой-то после себя неприятный шлейф, — поделился таксист.

— Сколько сейчас берете заявок в день?

— Это не моя основная работа, я — фрилансер. Ну, до праздников нужда заставляла: жена потребовала в подарок себе стайлер «Дайсон» за 50 с чем-то тысяч. У меня максимальное количество выполненных заявок было 43.

— Это за день?

— Это за 12 часов. Больше «Яндекс» не дает работать. Он отправляет водителей спать, отдыхать. Бывает, 14 часов. Если ты, допустим, во время дня ушел на обед и потратил на обед час-полтора, он тебе добавит еще дополнительно пару часов.

— Почему таксуете?

— Дома двое детей, и если они болеют, я не хочу сидеть с ними. Я себе придумал работу.

Также Владимир признался, что очень ценит свою любимую, поэтому мотивируется работать «ради ее покупок на Wildberries» и подарков близким. В приложении также отдельным окном высветилось, что таксист копит на баню.

Источник:

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем