Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) подала в Арбитражный суд Приморского края иск о расторжении соглашения с ООО «Владивосток гольф и резорт», которое должно было построить гольф-клуб и курорт международного класса недалеко от казино под Артемом. Общая сумма инвестиций в этот проект составила более 2,4 млрд рублей.
ООО «Владивосток Гольф и Резорт» создано в декабре 2019 года во Владивостоке для строительства курорта. На 75% принадлежит Джонг Иль Су, а оставшиеся 25% акций находятся в портфеле АО «М-Отель „Приморье“, которым руководит Алексей Ломакин, связанный с Мариной Ломакиной, супругой Олега Дроздова.
В пресс-службе суда уточнили, что ответчик не реализовал проект в оговоренные сроки и не инвестировал заявленную сумму денег. Кроме того, арбитраж ранее расторг договоры субаренды пяти земельных участков в бухте Муравьиная, выделенных под строительство, и вернул их Корпорации развития Приморского края (КРПК).
Компания «Владивосток Гольф и Резорт» планировала построить гольф-клуб и курорт в селе Олений под Артемом, где находится игорная зона «Приморье». Договоры субаренды заключались сроком до января и июня 2023 года. При этом компания задолжала аренду на 8,4 млн рублей, а также неустойку — 1,9 млн рублей. Арендатор так и не подготовил проектно-сметную документацию по договору, не получил разрешение на строительство и не начал возводить объект.
В августе 2024 года по подозрению в мошенничестве арестовали предпринимателя Олега Дроздова, который занимался строительством гостиниц «Хаятт» к саммиту АТЭС-2012 (его уже осудили на 5 лет колонии за преднамеренное банкротство генподрядчика объекта). По версии следствия, с 2020 по 2023 год Дроздов вместе с сообщниками привлек к строительству гольф-клуба подконтрольные ему ООО «Владивосток гольф и резорт», ООО «Платинум Девелопмент» и ООО «Гипстрой» и заключил с ними фиктивные договоры на поставку строительных материалов. Деньги оказались на счетах подставных фирм, а материалы так и не были поставлены.
Так Дроздов смог стать одновременно заказчиком и исполнителем проекта. Следствие считает, что по фиктивным документам бизнесмен смог получить больше 63 млн рублей налоговой компенсации.