Прошедшая неделя в Приморье запомнится жителям промежуточными итогами разборок группировок на трассе Патрокл — Седанка, экспериментом службы заказа такси, из-за которого 98% заказавших так и не смогли добраться до пункта назначения, и началом краха рыбной империи экс-губернатора региона Сергея Дарькина. Рассказываем обо всём подробнее в еженедельном обзоре.
Разборки банд мигрантов
В июле произошли два знаковых происшествия — массовая разборка между Бухарецкой и Самаркандской группировками на трассе Патрокл — Седанка и похищение двух иностранцев земляками ради пыток, чтобы выведать информацию о знакомым. Ответы на некоторые вопросы после произошедшего появились только сейчас.
Разборка на трассе произошла в ночь на 22 июля. Очевидцы заметили десятки машин и сотню человек — выходцев из Узбекистана. У мужчин было огнестрельное, а также травматическое и холодное оружие. Результатом разборок стало то, что 39-летний мужчина попал в реанимацию с ранением в голову. Было возбуждено уголовное дело о покушении на убийство.
В пятницу стало известно, что мужчина скончался в больнице, а его убийцу пока не нашли, поэтому статью переквалифицировать не стали.
Спустя несколько дней после разборки на трассе двое иностранцев похитили двух своих земляков и избивали, чтобы узнать, где находится третий. Издание PrimaMedia со ссылкой на свои источники пишет, что похитили они членов конкурирующей группировки, а искали лидера ОПГ, который и стал инициатором разборок на трассе Патрокл — Седанка.
По данным прокуратуры, мужчины позвонили тому, кого искали, по видеосвязи показали ему побитых и потребовали встречи. Как только тот согласился, они отпустили пострадавших, но вместо встречи с ним встретились с сотрудниками правоохранительных органов. Сейчас они ждут суда в СИЗО.
Загнули цену в 8 раз
Служба такси «Максим» в начале недели предупредила Минтранс Приморья и местных жителей о том, что 3 августа во Владивостоке, Артеме и селе Вольно-Надеждинском закроют доступ к заказам водителям, если они не соответствуют ряду требований, которые регламентирует новое законодательство.
Напомним, что базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.
В итоге средняя цена за одну поездку подскочила в 8 раз — с 326 рублей до 2626 рублей, а минимальная стоимость поездки увеличилась до 800. Отметим, что это не служба такая плохая и цены загнула, просто система действует так, что чем больше спрос на такси и чем меньше водителей, готовых принять заказ, тем дороже стоимость поездки.
Уехать в этот день не смогли 98% клиентов — почти 18 тысяч пассажиров. В других сервисах заказа подобная акция не проводилась, поэтому приморцы могли воспользоваться услугами других фирм.
Впрочем, закон начнет действовать с 1 сентября, и 95% водителей потеряют возможность работать со службами заказа такси, а значит, осенью такое нас ждет каждый день.
К этой же теме можно добавить госзакупку администрации Владивостока — городские власти на время выборов губернатора Приморья хотели заказать легковое такси, которое смогло бы их три дня круглосуточно возить по местам, чтобы организовать голосование.
Начальная стоимость контракта — 3,5 миллиона рублей, платить планировали 550 рублей в час. Всего суммарно для исполнения госконтракта организации потребовалось бы минимум 240 машин, а вероятнее всего, в два раза больше.
Фирма, которая бы согласилась на контракт, должна была подчиняться новому законопроекту, регламентирующему транспортные перевозки. Поэтому найти столько автомобилей было бы меньшей проблемой — куда сложнее отыскать водителей, которые могут быть таксистами в новых реалиях. Скорее всего, именно поэтому никто на контракт и не согласился.
Акулы всё ближе к отдыхающим
Информация о том, что акулы стали подплывать всё ближе к людям и всё ближе к Приморью, стала появляться еще на прошлой неделе. Одна из них плавала примерно в 50 метрах от берега в бухте Шепалова.
На этой неделе в соцсетях появилось относительно веселое видео, где два рыбака дурачатся с акулой, подзывают ее к себе камбалой на удочке и даже пытаются погладить.
— Дай тебя хоть пощупать. Иди сюда, кыс-кыс-кыс, — говорил один из мужчин.
На кадрах видно, что обиженная на не делящихся с ней едой рыбаков акула даже один разок попыталась куснуть их за лодку. История кончилась без пострадавших.
Мы спросили у начальника отдела содержания гидробионтов тропических морей Приморского океанариума Натальи Гиревой, что это вообще за рыба и что она забыла в Приморье. Оказалось, что мужчины повстречали голубую акулу — между прочим, краснокнижный вид, который заплывает к нам лишь иногда летом, когда вода становится теплее.
Теплота приморских морей при этом привлекает не только ее, но и других морских обитателей, например, рыбу фугу и другие виды акул. Ученый в области морской биологии и экологии, директор института мирового океана ДВФУ Кирилл Винников считает, что приморцы стали чаще встречать эти виды из-за глобального потепления.
— Постепенно те виды, которые проживают в Китае, возле Гонконга, Тайваня, становятся и обитателями южных вод Приморья. Во-первых, я бы хотел сказать, что рыба фугу абсолютно безопасна для купания — вы спокойно можете купаться рядом с ними, даже если коснетесь — они совершенно безопасны. Главное, не пробовать им засунуть палец в рот, потому что единственная опасность, которую они в воде представляют, — укус передними четырьмя зубами, которые крайне острые и могут нанести серьезные повреждения, — отметил директор института мирового океана.
Рыбная империя Дарькина
Компания бывшего губернатора Приморского края Сергея Дарькина «Рускор» в прошлом году лишилось квот на добычу трески, минтая и тихоокеанской сельди в Западно-Сахалинской подзоне. На прошедшей неделе решением Арбитражного суда Сахалинской области она потеряла квоту на минтай и в Восточно-Сахалинской подзоне.
Квоту в 0,008% от числа рыбы компания получила в 2018 году. В 2021 году она должна была выловить 9,6 тысячи тонн рыбы, а в 2022 году — почти 9,4 тысячи тонн. При этом ни одна из квот не была освоена полностью — по данным суда, меньше 70% от того, что должна была. Также по решению суда с компании взыскали 6 тысяч рублей госпошлины.
Кроме этого, ООО «Рускор» лишилась земельного участка на улице Пушкина, 3б в городе Долинске Сахалинской области из-за долгов компании различным физическим, юридическим лицам, а также бюджету региона — в общей сложности 21 миллион рублей. С учетом взыскания исполнительного сбора сумма долга составила 32,5 миллиона рублей.
Также у нее арестовали 28 транспортных средств, местонахождение которых частично установлено, и опять-таки забрали 6 тысяч рублей в федеральный бюджет в качестве государственной пошлины.
Согласно информации с сайта 2gis, сейчас на улице Пушкина, 3б в городе Долинске находится «Автосервис у Азада».
По информации «Контур.Фокуса», компания ООО «Рускор» зарегистрирована в 2014 году в Южно-Сахалинске. Основной вид ее деятельности — рыболовство. Директором назначили Андрея Норина. Выручка, по данным на конец 2022 года, упала на 54% и составила 9 миллионов рублей, а чистый убыток компании превысил 130 миллионов рублей. Учредителем выступает Сергей Дарькин и «Инвестиционная компания "Смарт"», учредитель которой — открытое акционерное общество «Находкинская база активного морского рыболовства», в ее акционерах компания «Дальинвестгрупп» и Сергей Передий — бывший вице-губернатор Приморского края, который числится учредителем многих компаний, входящих в бизнес-империю Сергея Дарькина.