Российское торговое судно Ursa Major (с латинского — «Большая Медведица») затонуло в международных водах Средиземного моря между Испанией и Алжиром 23 декабря. Двое находящихся на борту пропали без вести, сообщили на сайте департамента ситуационно-кризисного центра внешнеполитического ведомства.
Служба спасения морских судов выручила 14 граждан России, их доставили в испанский город Картахена.
Взрыв в машинном отделении мог стать причиной бедствия, написала испанская газета El diario vasco. Еще одной причиной крушения в Сети озвучивают перегруз судна. В телеграм-канале «Оборонлогистика» говорится, что на нем перевозились портовые краны весом 380 тонн каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов.
Судно отплыло 11 декабря из Санкт-Петербурга и направлялось во Владивосток, говорится в сервисе для отслеживания судов Marine Traffic.
Судно принадлежало компании ООО «СК-ЮГ», которая находится в Новороссийске. Учредители и участники «СК-ЮГ» («Оборонлогистика», «обл-Сервис» и «Главное управление обустройства войск») суммарно были ответчиком в суде 6,8 тысячи раз на сумму более 400 миллиардов рублей, по данным «Контур.Фокуса». Среди дел большинство касается административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, чаще перед Минобороны или юрлицами.
Отдельно компания «СК-ЮГ» за год была в суде ответчиком только единожды, но на сумму 16 миллионов рублей. Это небольшие деньги для компании с чистой прибылью в 195 миллионов к концу 2023 года и средней зарплатой работников около 125 тысяч рублей в месяц.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.