Жители улицы Калинина обратились в редакцию VLADIVOSTOK1.RU с просьбой: помочь водителям большегрузов перестать парковать свои машины на проезжей части или «хотя бы посмотреть на себя со стороны и понять, что они реально мешают». Где-то махины перекрывают часть дороги и закрывают обзор на пешеходном переходе, а где-то мешают выезду с придомовой территории.
Проблема возникает и в других районах города, где с таким положением дел не согласны уже водители легковых авто. На некоторых улицах ситуацию ухудшает отсутствие освещения, например, по улице Борисенко оно очень скудное — это дважды становилось причиной аварий.
Мы поговорили с одним из водителей большегрузов, чтобы понять: наглость это или вынужденная мера?
Бывший дальнобойщик Владимир Мельник отработал за рулем тягача около пяти лет, до этого был логистом в той же фирме, а после — стал ее руководителем. За время поездок по России побывал в разных ситуациях на дорогах и получил не один штраф за стоянку в неположенном месте. Говорит, что многое зависит от самих водителей. Да, во Владивостоке недостаточно специальных стоянок, но и перекрывать проезд не дело.
— Многие транспортные компании и те, что занимаются грузоперевозками, имеют возможность разместить своих водителей на стоянках, но это работников не спасает. Есть площадки погрузки, куда осуществляется режимный въезд — по времени. Например, в торговый порт. Для машин выделяется определенный час, и в него нужно успеть. Поэтому водители вынуждены стоять на подъездах и ждать, когда будет разрешено заехать на терминал. К тому же большая часть работает на американских траках, которые буквально становятся домом. Иногда можно припарковаться на пару часов, а уехать через 2 недели, но при этом нельзя уезжать далеко от места возможной погрузки, — рассказал мужчина.
В Приморье перевозчики могут арендовать места на стоянке и для ночевки в городе Артем или организовать свою, но перед погрузкой дальнобойщику всё равно придется провести какое-то время на пороге порта. А там специальных мест ожидания для них нет.
— От дальнобойщиков требуют всего и сразу, в итоге большинство ночуют в спальных районах или там, откуда до погрузочных площадок ближе всего. Да, мы перегораживаем проезды, занимаем сразу несколько парковочных мест, но а как иначе? Ехать из Владивостока в Артем, потом обратно на погрузку во Владивосток? Это лишнее время и дополнительные расходы. Правда, некоторые вовсе забивают на ПДД и просто встают как им удобно, хотя места есть и получше, — говорит Владимир.
VLADIVOSTOK1.RU нашел излюбленные места ночевки большегрузов: Чуркин, Эгершельд, Тихая и Луговая. Замечены машины также и на улицах Снеговой Пади, там даже установили запрещающие знаки. Но кто на них смотрит?
Например, остановочный павильон в районе Адмирала Смирнова уже не раз вызывал гнев местных жителей, особенно тех, кто передвигается на автобусе. Из-за оставленного вдоль дороги прицепа ожидающим приходится выходить на проезжую часть, чтобы не пропустить свой транспорт. В конце 2023 года там появились запрещающие знаки, но прицеп так и стоит.
Также большегрузы ютятся вдоль проспекта 100-летия Владивостока от Зари до Магнитогорской. Дорога там широкая, объехать их можно, но всё равно опасно. ГИБДД периодически выписывают штрафы владельцам машин, но, как признался Владимир, штраф легко оплатить сэкономленными на стоянке деньгами. На Ладыгина фуры занимают большую часть дороги, вынуждая других автовладельцев иногда выезжать на встречную полосу.
На Шилкинской и Народном проспекте от педучилища до Военного шоссе редко, но появляются эти большие авто. Основной пласт приходится на улицу Калинина — неподалеку от Владивостокского морского рыбного порта.
— Деньги работодатели водителям дают и на ночлег, и на стоянки. Но мы ведь не пришли, отработали 6 часов и ушли, а живем в своей кабине. Нам надо есть, ходить в туалет и чувствовать себя в безопасности. В Новосибирске с этим нет проблем, а в Приморье туго. Да, стоять вдоль дорог неправильно, но иного выхода нет. Единственное, я всегда старался разгрузиться или не оставаться с контейнером в городе, чтобы занимать места поменьше, что ли, — добавил дальнобойщик.
Но и самим дальнобойщикам от этой обстановки не по душе. Развернуться на узких улицах города сложно, а отсутствие дорожной разметки или знак, который всего за пару метров предупреждает об ограничении проезда для фур, еще больше заставляют нервничать.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.