Цена контракта на подъем затонувших объектов в акватории Приморья занижена в 7 раз относительно рекомендаций, из-за чего потенциальный подрядчик наверняка пойдет на финансовый риск, рассказал 9 апреля VLADIVOSTOK1.RU руководитель группы компаний Hydro Денис Целищев.
Группа компаний Hydro осуществляет водолазные и подводно-технические работы на всей территории РФ на укомплектованных 8 водолазных станциях в разных регионах.
По заказу краевого Министерства транспорта и дорожного хозяйства в 2023 году Hydro проводили подводно-техническое обследование 8 судов, а также разрабатывали проектную документацию и рассчитывали сметы на их подъем. Рекомендованная стоимость всех объектов была чуть выше миллиарда рублей, стоимость подъема указанных в контракте 6 судов составляет порядка 730 миллионов рублей, а стоимость всего контракта оценили в 95,8 миллиона рублей.
Целищев объяснил, что условия контракта, в котором цена работ не может быть изменена, какие бы дополнительные затраты не пришлось нести подрядчику, неизбежно приведет к финансовым потерям.
— Любая компания, которая станет победителем конкурса и возьмется за выполнение работ, пойдет на финансовый риск. Если подрядчик будет арендовать необходимую технику, например, плавсредства (баржи), шансов уложиться в сумму контрактов у него нет. Если он будет использовать свою технику, то, возможно, сумеет закрыть контракт, но всё равно с потерями в несколько сотен тысяч рублей, так как техника потребует серьезных расходов на эксплуатацию. Поэтому контракт изначально экономически не выгоден и вряд ли будет кому-то интересен. А это значит, реализация проекта «Генеральная уборка» в Приморском крае может сильно затормозиться, — объяснил руководитель.
Он добавил, что аналогичная ситуация складывается и в других регионах, с которой уже столкнулись водолазы их организации. Например, во время выполнения работ по подъему 8 судов со дна акватории бухты Северо-Курильска, а также огромного траулера «Аскания», затонувшего у берегов Сахалина.
— Здесь мы не являлись разработчиками проекта и сметы, поэтому уже в процессе поняли, что эта документация не имеет никакого отношения к реальности. Однако торги на работы в рамках «Генеральной уборки» проводятся, в основном по ФЗ-44, а это создает большие трудности подрядчику, который планирует отказаться от выполнения контракта. Сегодня мы ищем способ сделать это с минимальными потерями, а также пытаемся предупредить о проблеме всех остальных участников рынка, — заключил Целищев.
Тендер на подъем шести затонувших объектов был опубликован на портале закупок еще в марте. Поднять планируют останки зверобойных шхун финской постройки в районе бухты «Витязь», деревянно-металлический баркас на острове Рейнеке, плавучий понтон вблизи пирса № 7 ООО «Судоремонтный комплекс — Приморский завод», а также объекты в акватории пролива Старка, бухты Новик и устье реки Объяснения.
VLADIVOSTOK1.RU направил запрос в Минтранс, почему, несмотря на рекомендации независимых экспертов, стоимость контракта настолько ниже рекомендательной.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.