Если в России две беды — дураки и дороги, то во Владивостоке это — светофоры и перекрестки. Любые изменения на дорогах привносят в размеренную жизнь водителей немного паники.
— Пробки станут больше! И так стоим полдня! Сделайте, как раньше! — в один голос кричат в комментариях Telegram-канала Центра организации дорожного движения (ЦОДД) владивостокцы.
VLADIVOSTOK1.RU собрал самые горячие комментарии водителей под публикациями ведомства.
Светофоры
За первую половину 2024 года во Владивостоке установили и отрегулировали более 20 светофоров. Где-то появилась лунная секция, предупреждающая о пешеходах за поворотом, а где-то добавили кнопку для пешеходов.
Комментатор Александр заметил, что по светофорам нужен более комплексный подход. В пример он привел перекресток Шилкинская — Тюменская, где светофор регулирует только переход возле него:
— Лучше, если они будут комплексно всё регулировать. Иногда впечатление, что город утыкали светофорами просто для отчетности. На Шилкинской светофор запирает выезд с перекрестка (при этом въезд с двух сторон ничем не регулируется), на нем собирается затор, а поток с Тюменской вообще часто едет на красный сигнал, полагая, что останавливаться должен только поток по Шилкинской, а их сигнал не касается. И так во многих местах. В итоге имеем непонимание водителями схемы работы, риск аварийности и пробки.
А вот светофор в районе торгового центра «Бачурин» на Баляева людей порадовал.
— Давно пора было это сделать! — написал А24.
Инженер-проектировщик дорог Евгений Столяр отметил, что такое количество светофоров, как во Владивостоке, мало где можно встретить дальше Хабаровска. Исключая Москву и Санкт-Петербург. Он объяснил, что играет роль и рельеф, и положение домов, и торговых зданий и остановок.
— Переходы создавали сами люди: где удобно, там и иду. Теперь в этом хаосе надо как-то всё структурировать. Скажу, что это сложно, ведь основной фактор — отсутствие полного понимания системы движения по дороге. Многие водители, как и пешеходы, едут не по правилам, а как удобно, — начал специалист.
Он отметил, что в комментариях правильно указали на главный недостаток — отсутствие общего регулирования. Каждый светофор работает сам по себе, часто из-за этого образуются немаленькие заторы.
— Владивосток — единственный крупный город на моей памяти, где пешеходы могут ждать зеленого 100 секунд и больше. Мне кажется, на некоторых участках кнопка требования на светофорах обязательна, — заключил Столяр.
Перекрестки
Всего в 2024 году поменяли схему движения на четырех перекрестках. Еще четыре планируют переоборудовать до конца этого года. Но предложения специалистов ЦОДД вызвали сомнения у многих горожан.
Спор разгорелся из-за перекрестка на Семеновской — там установили табло, регулирующее направление по полосам. Теперь проехать прямо в сторону торгового центра «Изумруд» можно с 20:00 до 07:00, когда трафик на участке понижен.
Планы на перекресток на Карской, где вскоре установят несколько светофоров, смутил горожан. Первый светофор будет регулировать поворот в сторону озер Минного городка, второй — движение трамваев и третий — пешеходный переход.
Специалисты уверяют, что всё будет работать синхронно. Но водители в один голос отмечают, что это усугубит и без того постоянный затор, потому что есть те, кто «лезет вторым рядом», и те, кто найдет вариант обойти новое правило.
— Чуть ниже можно развернуться и поехать обратно на Карскую, ибо это будет, скорее всего, быстрее, чем стоять. И что мы имеем? Всё ту же аварийную ситуацию. Одни со второго ряда будут заворачивать, другие разворачиваться и мешать, — пишет один из подписчиков канала.
Некоторые предлагали свой вариант реконструкции без серьезных вложений.
Делиниаторы на перекрестке Семеновская — Фонтанная установили 17 мая, но шумели в соцсетях они еще несколько дней.
Делиниаторы — это бордюры, которые применяют в процессе отделки, ремонта, строительства дорог, а также для разделения дорожных участков, парковочных мест, регулировки транспортного потока.
Их установили из-за регулярного нарушения водителями знака «поворот только направо». Водители же не оценили идею и первое время объезжали ограждения почти по тротуару.
Многие посчитали, что мера только усложнит движение в центре и предложили свои идеи.
— Дома у себя делиниаторы установите! — Jony.
— Есть правила и их нужно соблюдать. Сами водители виноваты в том, что теперь город стоит колом, — Alexandra.
— Какой смысл такой широкой дороги, если всё равно поворот направо только с крайней правой полосы, тут варианта два: либо делать эту дорогу двусторонней, либо делать перекресток всё же с возможностью проезда прямо, — Луговой Вячеслав.
Один из подписчиков опубликовал в комментариях вариант оптимизации этого участка. Читатель под ником В предложил вернуть двустороннюю схему движения и отделить автобусную полосу на Океанском проспекте.
— Предложения этого В могли бы стать отличным кейсом для Владивостока. Это пример того, как можно грамотно использовать пространство. Да, я бы, возможно, немного добавил нюансов, но это на усмотрение автора. Так или иначе городу необходим не один год, чтобы полностью исправить ошибки поколений. А водители всегда ко всему привыкают, — оценил эксперт Евгений Столяр.
От автора:
В комментариях Telegram-канала ЦОДД почти нет позитивных отзывов. Как водитель, хочу добавить, что многие изменения на дорогах Владивостока в 2024 году отлично работают. С удовольствием езжу по обновленному Инструментальному кольцу, даже научилась не стоять в пробке с Тополиной аллеи. Очень порадовала разметка на кольце Третьей рабочей.
Не обратила внимание, что светофоры как-то усложняют проезд. А вот вечно спешащие, которые лезут с третьего ряда против всех правил, да. Всегда есть вопросы к некоторым проектам, но остается верить, что метод проб и ошибок приведет приморскую столицу к умиротворению на дорогах.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.