VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

с-з.

745мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Новый закон о такси Директор такси рассказал, как проверяют водителей в Аргентине

Директор такси рассказал, как проверяют водителей в Аргентине

В России такую практику не применяют

Новый закон о такси может полностью изменить индустрию

Директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин назвал отличия проверки водителей такси в России и в Аргентине, которые он отметил в процессе работы над построением модели работы такси в провинции Корриентес, пишет «Чита.Ру».

— Приходит в офис водитель и говорит, что хочет возить людей. Мы фотографируем его карточку ID, которая там заменяет паспорт, и отправляем в Минтранс Аргентины. Минтранс по своим базам проверяет, состоит ли водитель на психучете, наркологии, есть ли у соискателя водительское удостоверение, сколько аварий у него было и есть ли у него непогашенные судимости по криминальным статьям, то есть преступления против личности. И если всё с этим человеком нормально, он верифицирован государством, у нас этот соискатель отображается зеленым цветом. У них точно такой же налоговый режим, как у наших самозанятых, называется монотрибуто. Налоговые отчисления там побольше, чем у нас, — порядка 14%, но они включают в себя и социальное, и пенсионное страхование. Этому монотрибутисту (самозанятому. — Прим. ред.), который подключился к агрегатору такси, даются налоговые каникулы на год, то есть 365 дней он будет работать, не платя налоги. Он будет работать цивилизованно, через агрегатор, получая заказы. И пассажир будет знать, что этот водитель проверен государством и верифицирован. Вот что значит безопасность, — пояснил Максим Шушарин.

По его словам, в России нет централизованной системы, с помощью которой можно узнать, стоит ли водитель на учете в психдиспансере или наркологии, имеет ли судимости и как часто попадал в аварии. Однако в нашей стране сохранилась практика делать медицинские и технические осмотры перед рейсами. По мнению Максима Шушарина, она не эффективна.

— Ни в одной стране мира нет предрейсовых мед- и техосмотров. Это пережиток советских времен. Они остались в четырех странах мира — это Таджикистан, Казахстан, Белоруссия и Россия. Ни в одной стране этого нет, там прекрасно понимают, что ничего не препятствует после мед- и техосмотра пойти покурить или выпить. Это не есть безопасность. А вот предварительная проверка, когда мы всё о нем (водителе. — Прим. ред.) знаем, — это настоящая безопасность, — добавил директор «Максим».

Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале. Во время тестирования нового закона в Чите водители сервиса «Максим» смогли выполнить только 2% от поступивших заказов, уехать на такси не смогли около 9 тысяч горожан, а стоимость поездок подскочила в 4 раза.

После одобрения нового законопроекта в Чите появились группы в мессенджерах для вызова такси, одна из них приросла более чем на 3 тысячи подписчиков. В пресс-службе такси «Максим» нам сообщили, что новый закон о такси может снизить доступность услуги и вызвать рост частных предложений, в том числе активность групп в мессенджерах вместо официальных приложений, однако такие поездки анонимны и небезопасны.

При этом новый закон, по словам Максима Шушарина, приравнял информацию о заказе такси к разряду запрещенной к распространению. В этом случае уполномоченные органы будут обязаны заблокировать агрегаторы такси. Директор сервиса заказа такси «Макси» отметил, что их обвинили в экстремизме, саботаже и дискредитации органов государственной власти субъектов Федерации после проведения эксперимента.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем