
Продажи автомобилей в Приморском крае сократились на 24% за первые три месяца 2025 года. Спрос упал в трех основных сегментах: новые авто, иномарки без пробега по России и подержанные машины, сообщил портал «Дром».
Продажи машин с пробегом сократились на 14% при росте цен на 5% — до 1 миллиона рублей. Иномарки без пробега про России потеряли 66% интереса, а стоимость выросла на 26% — до 2,3 миллиона рублей. На новые авто спрос не изменился, но цена подросла на 18% — до 4,6 миллиона рублей.
Аналитик «Дрома» Сергей Лагурев объяснил рост цен тем, что жители Приморья стали больше предпочитать бюджетные или старые автомобили.
«Мы видим сильные падения продаж автомобилей, стоимостью порядка 1-1,5 миллиона рублей. Например, Subaru XV, Honda Vezel, Toyota Hiace, Toyota Voxy, Nissan NV200 и другие в среднем на 30% реже покупались в первом квартале этого года при сравнении с прошлым годом. Есть единичные случаи роста продаж как с Mercedes-Benz C-Class или равное количество проданных авто как у Subaru Levorg или Toyota Mark X. В остальном же количество сделок сократилось. Беспробежные авто потеряли в продажах и прибавили в цене в большей степени из-за ослабления рубля, также индексация утильсбора в начале года оказала влияние», — объяснил Лагурев.
При этом, на фоне падения спроса, объем предложения вырос — за 3 месяца опубликовали 140 тысяч объявлений. Средняя стоимость авто составила 1,8 миллиона рублей, но больше половины продавались в пределах 1,2 миллиона.
Также аналитики составили топ популярных в Приморье машин:
Toyota Prius — ее средняя цена 997 тысяч рублей (потеряла в стоимости 4%), спрос снизился на 28%;
Honda Fit — 735 тысяч рублей (-3,5%), спрос упал на 22%;
Nissan Note — 925 тысяч рублей (+1%), спрос вырос на 15%;
Toyota Corolla — 381 тысяча рублей (+4%), спрос снизился на 3%;
Toyota Land Cruiser Prado — 3,1 миллиона рублей (+6%), спрос упал на 10%.
А вот список авто, которые стали покупать хуже всего:
Toyota Roomy — продажи сократились на 77%;
Toyota Sienta — снижение на 56%;
Toyota Passo — падение на 55%;
Toyota Noah — сокращение количества сделок на 50%;
Honda Freed Spike — тоже минус 50%.
Зато интерес вырос на 45% к Mercedes-Benz C-Class, Suzuki Jimny Sierra, на 27% к Nissan Skyline и на 19% к Toyota Town Ace Noah.