Главные новости Приморья за последнюю неделю были посвящены масштабному шторму во Владивостоке — ливень и сильный ветер быстро превратили улицы в бурлящие реки. Потоком воды смывало даже асфальт и прохожих. Менее чем за 24 часа в городе выпало 106 миллиметров осадков при месячной норме 104 миллиметра.
Прощай, дороги
Стихия повредила и здания — протекли даже крыши и фасады детских садов и кампусов Дальневосточного федерального университета. Власти просят работодателей перевести сотрудников на удаленку, а региональное управление МЧС попросило приморцев не выезжать из городов, а маломерным судам — не выходить в море.
Асфальт на Давыдова не прожил и год, в августе 2022 года на этом участке провели ремонт в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» за 66 миллионов рублей. Вечером 8 июня его смыло. Администрация привлекла подрядчика «СПЕЦСУ» к устранению повреждений. Директор же этой компании, Иван Зайченко, объявил, что не сомневается в качестве проведенного им ремонта, причины произошедшего выяснит экспертиза.
— В рамках прошлогоднего ремонта была устроена замена покрытия из асфальтобетона. Ливневой канализации в рамках ремонта не устраивалось, и ее там не было изначально. Сегодня был выезд специалистов на объект, будет оформлен акт. Но уже сейчас видно, что поток воды просто смыл всё на своем пути, в том числе и основание, которое было под уложенным в прошлом году асфальтом. Будем привлекать экспертов и ждать заключения. Но основные вопросы по гарантии — это качество выполненных работ, а не технические решения, которые заложил заказчик. А это уплотнение, толщина слоя, качество материала. Мы проходили многочисленные проверки разных ведомств. В качестве выполненных работ я не сомневаюсь, — сказал Зайченко.
В конечном итоге, в городе ввели режим чрезвычайной ситуации, чтобы справиться с последствиями бушующей стихии. Мэр Владивостока Константин Шестаков объявил, что для устранения всех повреждений нужно 370 миллионов рублей — это только по предварительным подсчетам, деньги будут тратить из резервного фонда. Бюджетом поделился губернатор Приморья Олег Кожемяко, выделив 200 миллионов рублей и поручив в короткие сроки всё починить.
Милосердный Лукашенко и семейные узы
Президент Белоруссии Александр Лукашенко по просьбе Олега Кожемяко помиловал уроженку Владивостока Софью Сапегу. Девушка два года назад попала в колонию и, если бы не Кожемяко, еще четыре года бы там провела. Ее судили за то, что она вела телеграм-канал «Черная книга Беларуси» — в нём публиковались персональные данные сотрудников полиции и других силовых структур, которые, по мнению оппозиции, были причастны к подавлению протестов в 2020 году. Задержали ее вместе с другим оппозиционным блогером Романом Протасевичем, главным редактором телеграм-канала Nexta, с которым у нее были отношения. Именно он рассказал правоохранительным органам о ней всё, что им было интересно. Его, кстати, также помиловали.
Кожемяко пожелал девушке, чтобы ошибки юности не повторялись, и подсказал, что самое время перед видеокамерами поблагодарить Александра Лукашенко. Сапега так и сделала.
После перелета из Белоруссии в Москву девушка дала комментарии различным изданиям. Выяснилось, что первое время после освобождения она хочет побыть с семьей и заняться реабилитацией себя после заключения. Своему бывшему возлюбленному она пожелала прожить достойно, а о былой влюбленности сказала, что ее и не было.
К слову, множество журналистов и медийных личностей высказались против того, что Кожемяко лично встретил девушку из колонии. Среди них была и редактор «RT на русском» Маргарита Симоньян. По ее словам, лучше бы губернатор так встречал раненых солдат с СВО.
Спустя некоторое время ее нашли в аэропорту Домодедово. Журналистам она сказала, что полетела во Владивосток — родной город, в котором она не была с семи лет, а после этого подошла ко стойке регистрации на рейс в Дубай.
Адвокат помилованной Антон Гашинский уточнил, что никакого запрета на передвижение у девушки нет, и она имеет право улететь в любую страну, в том числе на лечение и восстановление после двух лет колонии.
Стрельба из автомата
Внезапно посреди дня 8 июня на улице Аврорской во Владивостоке прозвучали выстрелы. Позднее в телеграм-каналах появилось видео с мужчиной, который зачем-то вышел из машины с чем-то похожим на автомат, пострелял и сел обратно. Источник издания уточнил, что оружие было холостым, поэтому никто не пострадал, однако вряд ли кто-то назовет стрельбу из оружия посреди улицы чем-то нормальным.
Проверкой инцидента занялась полиция. Известно, что никто из очевидцев не сообщал о произошедшем, поэтому проверку инициировали по видео и публикациям в СМИ. Новой информации пока нет, подозреваемого разыскивают.
Еще один потоп, но из кипятка
Улицы вблизи Луговой площади наполнились ржавым кипятком, причем не лужами, а целыми озерами — под воду попали пожарная часть, припаркованные автомобили, местами провалился асфальт вместе с припаркованными на нём автомобилями.
Оказалось, что произошло это из-за прорыва теплопровода во время гидравлических испытаний на сетях ДГК. Вода, хоть от нее шел пар, оказалась не такой горячей, поэтому ни люди, ни техника пожарных не пострадали.
Прокуратура начала проверку инцидента. По их предварительным оценкам, без воды остались 23 тысячи жителей. В пресс-службе ДГК уточнили, что на такой случай у компании есть страховка, поэтому владельцам провалившихся под асфальт автомобилей заплатят компенсацию. Починить трубопровод и восстановить водоснабжение жителей удалось к утру 8 июня.
Такое для жильцов домов вблизи Луговой площади не впервые, в марте на этом же месте прорывало теплопровод, но уже на сетях ВПЭС. Тогда горячей воды и тепла лишились, по оценкам прокуратуры Приморья, 30 тысяч жителей.
Дипломат из Северной Кореи потерял семью
Настоящая семейная драма развернулась во Владивостоке 7 июня. 43-летняя Ким Кум Сун и 15-летний Пак Квон Чжу — жена и сын 62-летнего представителя генконсульства Северной Кореи Цой Ен Нама пропали, об этом в полицию заявил сам дипломат. По публикациям в СМИ следователи возбудили уголовное дело, а председатель СК Александр Бастрыкин потребовал доклад о результатах расследования.
В ТАСС, ссылаясь на источники, сообщили, что не было ничего подобного и никто не пропадал, но у телеграм-канала Mash была другая история. Женщина вместе с сыном 4 июня вышли из здания генконсульства, сели в такси, доехали до улицы Русской вместе с чемоданами. Затем сменили машину и уехали в Хабаровск, там, используя поддельные паспорта граждан Южной Кореи, сели на самолет до Красноярска. После их след теряется. Впрочем, по одной из версии, жена дипломата, воспользовавшись визитом в Россию своего пожилого мужа, решила сбежать из страны вместе с сыном.
В любом случае, дело передали в полномочия Северной Кореи.