![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/69/cb/a769cb7175c05e6f772ba1b4c155932e/656x438_1_14d88d54d21c8e53bf4b541581676613@3000x1999_0xgGb0BacS_2805614406297465315.jpg.webp)
На деловой программе Восточного экономического форума состоялась экспертная дискуссия «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности». Форум проходит 10–13 сентября 2023 года во Владивостоке.
— Сегодня только непосредственно инфраструктура железных дорог находится в ведении государства. Весь подвижной состав — теперь под руководством частного сектора. И один из ключевых вопросов, который мы решаем, — это поиск путей взаимодействия и сотрудничества государства и частного сектора в этой области. Важно, чтобы государство не мешало бизнесу входить в это сотрудничество и находить пути эффективного взаимодействия, — поделился помощник президента Российской Федерации; секретарь государственного совета Российской Федерации Игорь Левитин.
Сейчас отечественная транспортно-логистическая отрасль развивается в новой экономической реальности. Переориентированы с Запада на Восток экспортные и импортные грузопотоки, появляются новые логистические маршруты, получили импульс проекты по модернизации инфраструктуры международных транспортных коридоров. Несмотря на инфраструктурные ограничения, динамично развиваются контейнерные перевозки, которые прирастают в объемах из года в год. Инвестиции контейнерных операторов в развитие транспортно-логистических центров и морских терминалов напрямую влияют на ВРП регионов, в частности Приморского края.
— Важным событием для отрасли стало утверждение программы транспортно-логистических центров, благодаря этому сегодня виден каркас, который будет создан по стране с разворотом логистики на Дальний Восток. Наша компания уже реализовала ряд проектов в центральном транспортном узле, в прошлом году открыли терминал в Екатеринбурге, в этом году откроем в Новосибирске и в следующем году — первый этап Артема. Поддержка и согласованность действий с РЖД — это основа эффективного взаимодействия с государством. Новый формат ТЛЦ — это уверенный фундамент для будущего отрасли. По своей инвестпрограмме мы продолжим строить терминальную инфраструктуру, которую мы задумали, — подчеркнул генеральный директор «ФинИнвеста» Александр Кахидзе.
Участники встречи обсудили, какова роль контейнерных перевозок в социально-экономическом развитии страны и кто с кем сегодня конкурирует на железной дороге, насколько развита отечественная железнодорожная и портовая инфраструктура, как изменились транспортно-логистические потоки и какие появились новые международные маршруты, а также как зарубежные партнеры оценивают потенциал сотрудничества с Россией.
Все оперативные новости о подготовке ВЭФ-2023 — в официальных соцсетях форума в Telegram и во «ВКонтакте». Официальный сайт ВЭФ — Forumvostok.ru.
Фонд «Росконгресс», ИНН 7706412930. roscongress.org
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/e6/6e/52e66ec056709f60863afc705027f64a/656x107_1_61ba0494347b89fc15fb6637217a88da@669x109_0xmvOp1UgY_3354895920140142727.jpg.webp)