Жители острова Путятина переживают, что снова могут остаться без морского сообщения с материком. Единственное судно уходит для освидетельствования на класс уже 25 ноября. При этом перевозчик ООО «Гарпия» обращался к главе города Фокина Александру Баранову еще в январе с этим вопросом. По словам директора компании Надежды Мошевой, такие процедуры летом дешевле и найти замену судну проще.
— Проведение работ, связанных с предъявлением судна на класс, лучше проводить в теплое время года, это бы значительно сократило сроки стоянки судна в доке. Ускорило выполнение работ, улучшило качество работ. Но ответа от администрации на сообщение не последовало.
Ситуация с морскими перевозками между островом Путятина и поселком Дунай в Приморье в последние несколько лет обострилась. С 2021 года из-за сломавшегося судна жители находились в блокаде, а в январе 2023-го из-за этого случилась трагедия — умерла молодая женщина. В начале года жители опять забили тревогу — компания-перевозчик не получала финансирование от администрации и накопила долги перед сотрудниками и поставщиками топлива. После огласки проблемы мэрия покрыла нужную сумму, несмотря на то, что открещивалась от этих задолженностей.
После долгих переговоров между «Гарпией» и властями Фокино определили, кто будет ремонтировать паром, и нашли единственную равноценную замену судну. Оно отвечало всем требованиям законодательства.
— Согласно мониторингу, в Приморском крае 2 морских перевозчика, имеющих плашкоуты и необходимую документацию: ООО «Гарпия» и ИП Кулаксизов А. С. Руководство ООО «Гарпия» связалось с Кулаксизовым и попросило подготовить коммерческое предложение, которое далее было положено Александру Баранову на стол в первых числах октября 2024 г. Предложение мэр не согласовал, обосновав тем, что плашкоут не безопасный и дорогой, — рассказала Мошева.
Как альтернативу жителям решили предоставить судно «Альбатрос». Его вместимость — всего 8 человек. Доставить на остров машину скорой помощи и пожарную службу с техникой уже не получится. При этом на сколько затянется ремонт, сказать сложно. Это станет известно только после постановки судна в док, поднятия его на слип и осмотра. Ориентировочно 60–90 суток.
Мошина добавила, что СВП «Альбатрос» изначально приобретали как альтернативу на случай обледенения бухты. Оно может ходить только в штиль, что большая редкость для бухты Назимова. В темное время суток его эксплуатировать нельзя из-за отсутствия навигации.
В администрации Фокино VLADIVOSTOK1.RU пояснили, что резервное судно от перевозчика обошлось бы в 45 тысяч рублей за перевозку в одну сторону. Сейчас по договору это стоит 23 тысячи. Администрация не может повысить оплату — у проверяющих органов явно появятся вопросы. Власти Фокино сейчас ищут альтернативное судно, которое в дополнение к «Альбатросу» тоже займется перевозками.
Островитяне переживают, что все процедуры затянутся и в итоге они снова окажутся оторваны от материка. При этом варианты есть, но торопиться решать эту проблему, на их взгляд, власти не хотят.
О том, как развивался скандал с паромом на остров, мы рассказывали в сюжете, а что к этому привело — в материале.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.