
Олег Афанасьев после службы на передовой активно помогает другим ветеранам
Олег Афанасьев из Приморского края успел побывать на фронте два раза. В августе 2022 года он ушел на СВО в составе добровольческого отряда БАРС-22 «Тигр» и выполнял обязанности заместителя начальника штаба. После ранения в январе 2024 года и лечения в госпитале вернулся в отряд, правда, через месяц пришлось поехать на реабилитацию и прервать контракт по состоянию здоровья. Во Владивостоке Олега Афанасьева назначили руководителем филиала фонда «Защитники Отечества». В августе 2024 года, после вторжения ВСУ в Курскую область, он снова отправился служить, но из-за контузии вернулся домой, к работе в фонде. О своем пути Олег рассказал в интервью.
— Почему решили пойти добровольцем?
— До СВО я занимал должность руководителя морской школы ДОСААФ. Мой друг Сергей Ефремов при поддержке губернатора Олега Кожемяко решил создать добровольческий отряд «Тигр». Совместно мы проработали множество вопросов, в том числе юридических, и собрали около 250 ребят — именно патриотов, которые шли на фронт не ради денег. К сожалению, позже Сергей Викторович, будучи нашим боевым командиром, погиб на передовой.
— А как вы получили ранения?
— Первое — в селе Новомихайловка Донецкой области. Откинуло взрывной волной, повредил правое плечо, но осколки миновали, слава богу. Долго лечился сначала в Донецке, потом уже во Владивостоке. А контузию получил, уже находясь в Курской области: ехали на автомобиле, везли парням боеприпасы и топливо, и в нас попал дрон. Тоже чудом осколками не зацепило людей, хотя вся машина ими была изрешечена.
— Как стали руководить фондом?
— Сергей Викторович на тот момент занимал должность вице-губернатора. Он пригласил меня к себе в кабинет и сказал: хватит воевать, нужно заниматься работой здесь, помогать парням, которые возвращаются из зоны СВО, и их семьям. Я согласился. Позже мы с Сергеем Викторовичем снова пошли на фронт из-за вторжения в Курскую область, не смогли остаться в стороне. Тогда он и погиб, а я получил второе ранение. Не стал продлевать контракт, потому что не мог работать больше ни под чьим руководством, это был мой лучший друг и единственный для меня командир.
— Чем занимаетесь сейчас в фонде? С какими вопросами к вам обращаются?
— От получения удостоверения ветерана боевых действий и реабилитации до выдачи справок, обучения, трудоустройства. Также участвуем в розыске пропавших без вести, собираем ДНК. В общем, наш фонд работает в режиме одного окна, куда могут обратиться любые бойцы и их семьи.
— Насколько вам было сложно адаптироваться к обычной жизни после возвращения к передовой?
— Когда возвращаешься с боевых действий в мирную жизнь, меняется мировоззрение, отношение к людям. Там всё четко, понятно: есть задача — надо выполнять. Хотя каждый день и занимаешься тяжелым трудом, видишь ранения, смерть своих товарищей и сам рискуешь своей жизнью. Ответственность очень большая. А здесь совсем по-другому — мирная, тихая, спокойная жизнь. Кто-то куда-то едет, кто-то куда-то торопится. В первое время вообще не понимаешь, что происходит. Благодаря поддержке близких и работе получается переключить внимание, но всё равно, конечно, переживаю за пацанов, что остались на фронте.
— Что для вас было самое приятное после возвращения домой?
— Когда меня встретили дети, родные, семья. Я сделал им сюрприз, не сказал, что возвращаюсь. Говорил: подъедет мой боевой товарищ передать от меня подарок. А тут я на самом деле. Лица детей и супруги со слезами на глазах, обнимашки, поцелуи — это дорогого стоит. Они ведь не ожидали, что я вернусь, беспокоились за меня.
— Какие важные мысли вы вынесли с СВО, которые вам сейчас помогают в мирной жизни и в работе?
— Нужно ценить жизнь, потому что она дается один раз, и прожить ее стоит так, чтобы потом друзья, знакомые, семья не сказали, что это было зря. Когда занимаешься таким важным делом, как помощь ветеранам и их семьям, и получаешь обратную связь, даже простое спасибо, — это очень приятно. Прямо ком в горле встает, чувствуешь внутри умиротворение, ощущение, то что день прошел не зря.