Несколько водителей, работающих в службе такси «Максим» во Владивостоке, сообщили корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU о повышении комиссии на поездки. Информацию об этом 24 августа подтвердили в пресс-службе сервиса, отметив, что таким способом компания подготавливается к новому закону о такси, который начнет действовать с 1 сентября.
Служба заказа такси 3 августа провела эксперимент во Владивостоке с тестированием нового законопроекта, который вступит в силу с 1 сентября. Доступ части водителей закрыли с 16:00 до 19:00. За это время средний чек за поездку подорожал в 8 раз — до 2,6 тысячи рублей.
— 1 сентября вступает в силу новый закон о такси № 580-ФЗ. Сервис «Максим» создает такие условия, чтобы водителям для продолжения работы было выгодно зарегистрировать самозанятость для уплаты налога на профессиональный доход в региональный бюджет, получить разрешение на деятельность такси. «Максим» создал уникальные условия: комиссия всего 5% для авто с рекламой и 10% для авто без рекламы. Такого больше нет нигде. Сочетание «самозанятость + разрешение + реклама» дает дополнительное преимущество — самый высокий приоритет на заказы, — сказали в пресс-службе.
Максимальная комиссия в 30% применяется только тогда, когда водитель своевременно не проводит фотоконтроль состояния автомобиля, а снижается сразу после выполнения этого требования. Компания начала использовать эти правила во всех городах.
— Сервис должен быть уверен, что пассажир садится в автомобиль, который хорошо содержится, — объяснили такой процент в компании.
При этом комиссия для курьеров, грузчиков и водителей на грузовых такси в сервисе не менялась.
Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договоры с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.
В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале. Во время тестирования нового закона в Чите водители сервиса «Максим» смогли выполнить только 2% от поступивших заказов, уехать на такси не смогли около 9 тысяч горожан, а стоимость поездок подскочила в 4 раза.
После одобрения нового законопроекта в Чите появились группы в мессенджерах для вызова такси, одна из них приросла более чем на 3 тысячи подписчиков. В пресс-службе такси «Максим» нам сообщили, что новый закон о такси может снизить доступность услуги и вызвать рост частных предложений, в том числе активность групп в мессенджерах вместо официальных приложений, однако такие поездки анонимны и небезопасны.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.