VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

с-з.

745мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт Жить дорого Новый закон о такси «Нас лишили выбора»: жителям Владивостока теперь дешевле переехать, чем платить за такси

«Нас лишили выбора»: жителям Владивостока теперь дешевле переехать, чем платить за такси

Поездки по городу и в пригород стали дороже в полтора раза не в час пик

Стоимость на большинство маршрутов выросла, а качество при этом не поменялось

Прошло пять дней с момента, как новый закон о такси вступил в силу. Жители Владивостока и раньше обращали внимание на высокую стоимость поездок даже на небольшие расстояния, а теперь и вовсе пересаживаются на общественный транспорт или меняют место проживания.

Горожане рассказывают, что совершенно не понимают новой системы. Получается, что людей лишили возможности передвигаться по городу по доступной цене, при этом не дали альтернатив, так как общественный транспорт во Владивостоке скорее мертв, чем жив. Люди, которые работают по вечернему графику и которым работодатель не предоставляет корпоративных подвозов, вынуждены экономить на завтраках, пока не найдут способ добираться до работы за умеренную стоимость.

— Я работаю до 22:00, автобусы уже в это время на улицу Нейбута не ходят, и добираться приходится только на такси. Пользовалась последние полтора года «Яндексом», так как там зачастую низкая цена. Но теперь это шок. Проезд до работы и обратно мне обходится в 800 рублей каждый рабочий день. Ехать утром на автобусе невозможно: из-за раскопанного Гоголя дорога отнимает почти полтора часа, а такси может проехать в объезд, — рассказала Екатерина Киряева.

Раньше по этому маршруту стоимость не превышала 350 рублей в час пик

Автобусы во Владивостоке и правда не всегда отвечают ожиданию жителей. Для тех, кто имеет свой автомобиль, а таких большинство, поездка на общественном транспорте целый квест. Житель Владивостока Игорь Ларин рассказал, что недавно он удивился стоимости поездки на такси.

— Так вышло, что я поехал без автомобиля в другой конец города, пришел на остановку автобуса и ждал его около 40 минут. Начал опаздывать, решил вызвать такси и удивился цене: путь в пару километров по стоимости дороги в аэропорт. Хорошо, что у меня внуки есть, подсказали, куда и как нажать, чтобы цену сделать меньше, — поделился мужчина.

Речь идет о новой функции агрегатора такси «Максим», компания смогла сформировать работу таким образом, чтобы сохранить поездки по старой стоимости. Но сделать это удалось не всем сервисам.

— Пользуюсь «Яндекс» и Uber, потому что приезжают быстрее. Ехать до работы около 40 километров теперь приходится за 1000 рублей и выше. А езжу я туда и обратно. Это почти вполовину больше, чем месяц назад. При этом общественный транспорт для меня не вариант, автобус часто просто не выходит на рейс, а обратно, конечно, на машине проще добраться по объездной, — рассказала Ксения Илларионова.

Цены сильно повысились
В час пик это особенно заметно
До введения закона о такси за эту стоимость можно было уехать в аэропорт Владивостока
1 из 3
Цены сильно повысились

Жители отмечают, что вопрос даже не в деньгах, а в отсутствии выбора агрегатора. Получается, если человек хочет ездить недорого, у него всего один вариант, а это снижает качество услуг. Олег Яровой приехал во Владивосток по работе из Нижнего Новгорода пять лет назад, остался здесь жить и купил квартиру в новостройке. На протяжении трех лет он ездит с проспекта 100-летия Владивостока на улицу Светланскую на такси. Сейчас для него лучшим решением стало переехать в арендную квартиру ближе к работе.

— Больше всего расстраивает, что нас лишили выбора. С этими нововведениями мы вынуждены пользоваться только такси «Максим», они, конечно, молодцы, что нашли выход из положения. Но мне не нравятся их машины и манера работать. Очень много иностранцев, которые не следят за салоном, даже в «комфорт +», а для меня это важно. Я решил переехать в центр города из спального района, потому что стоимость моих поездок подросла почти вдвое, а платить за арендную квартиру, пусть и меньше по площади, теперь значительно выгоднее, чем ездить на такси, — отметил Олег Яровой.

Стоимость поездки днем без увеличенного спроса в «Яндекс Go»
Стоимость поездки днем без увеличенного спроса в режиме «такси» с «Максим»
1 из 2
Стоимость поездки днем без увеличенного спроса в «Яндекс Go»

После вступления закона в силу агрегаторы такси перестали быть просто посредниками между клиентом и водителем. Теперь им придется организовать региональное представительство, если компания выводит на работу более 4000 автомобилей в сутки. Также должен быть создан реестр перевозчиков, куда служба заказа вносит всех таксистов, работающих на нее.

Водителям необходимо на каждую смену получать разрешение, проходить медкомиссию и техосмотр. В совокупности эти нововведения критично подняли стоимость поездок и лишили некоторых водителей возможности работать как раньше.

Раньше стоимость не превышала 180 рублей
А в час пик можно было уехать за 300 рублей
Максимум за 600 рублей
1 из 3
Раньше стоимость не превышала 180 рублей

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем