VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

3 м/c,

с-з.

745мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,22
EUR 105,81
Дороги и транспорт ВЭФ-2023 Superjet 100, «Байкал» и «Ладога». Замминистра промышленности рассказал, когда ждать отечественные самолеты

Superjet 100, «Байкал» и «Ладога». Замминистра промышленности рассказал, когда ждать отечественные самолеты

Олег Бочаров на ВЭФ остановился отдельно на каждой модели

Замминистра Олег Бочаров (слева) и руководитель единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик (по центру) на ВЭФ поговорили о вере в отечественное авиастроение

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров во время Восточного экономического форума во Владивостоке 12 сентября рассказал о планах на производство отечественных пассажирских самолетов, отметив, что верит в успех проектов, несмотря на возникающие трудности, сообщает корреспондент VLADIVOSTOK1.RU.

На фоне санкций, вызванных проведением специальной военной операции РФ на Украине, российские авиаперевозчики столкнулись с нехваткой бортов, так как иностранные производители самолетов отказались с ними сотрудничать. При этом даже эксплуатация существующих авиалайнеров оказалась затруднена из-за нехватки комплектующих. Так, 12 сентября самолет Airbus, следовавший по маршруту Сочи — Омск, совершил аварийную посадку на грунт в Убинском районе Новосибирской области. Предварительно, из-за отказа гидравлической системы. По уточненным данным транспортной прокуратуры, на борту самолета находились 159 пассажиров, среди которых 23 ребенка, а также 6 членов экипажа. Всё, что известно о произошедшем, вы можете своевременно узнавать из онлайн-трансляции.

— Вся страна требует самолеты, они очень нужны, и я благодарен авиакомпаниям, что у нас принципиально изменились взаимоотношения, все стали своими. <...> Мы должны верить, мы должны действительно радоваться созданному, а не ожидать, что где-то у кого-то не получится. Очень важно, чтобы жители, в том числе Дальневосточного федерального округа, понимали, что никакой спешки нет. Минпромторг уже давно начал работу по импортозамещению систем. И сейчас мы подходим к результату. Поэтому вопросы безопасности, конечно, поставлены выше и принципиальнее любого решения. Не страшно сказать, что самолет не готов, если ты заботишься о жизни людей. И это снова разделение на свой-чужой. Потому что, к сожалению, мы видим вынужденное отношение к иностранной технике, на которую садятся наши жёны, дети. За эту технику мы берем на себя ответственность, а производители не берут. Никогда в истории такого не было, — прокомментировал Бочаров на одной из сессий ВЭФ.

Он отдельно остановился на разных проектах по производству самолетов, которые реализуются в стране. Так, Олег Бочаров сообщил, что в конце 2023 года планируется получение сертификата на производство Superjet 100.

— Да, мы понимаем, что это достижение, потому что контракт был подписан со сроком исполнения в декабре 2024 года. Авансы за четыре воздушных судна получены, мы уже понимаем номера серийные, которые пойдут в единую дальневосточную авиакомпанию. И считаем это важно, что наряду с «Аэрофлотом», как базовым национальным перевозчиком, дальневосточная авиакомпания получит этот тип воздушных судов от бренда «Яковлев» (новое название корпорации «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). — Прим ред.), — рассказал Олег Бочаров.

Рассказывая о самолетах МС-21, Бочаров отметил, что гендиректор единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик подписал соглашение о намерении на приобретение 10 таких воздушных судов: «Для меня это действительно надежда русского авиастроения. В 2029 году мы должны выйти на производство 72 машин — крайне амбициозная задача. Всё это благодаря комплексной программе, идея которой возникла в 2020 году. Мы теперь системно можем выстроить эту работу, у нас есть долгосрочный план, синхронизированный с точки зрения пассажирских перевозок с производством воздушных судов, производством двигателей. И мы пытаемся унифицировать всю линейку нашего воздушного транспорта».

Упомянув однодвигательный самолет ЛМС-901 «Байкал» (должен заменить устаревший Ан-2), Олег Бочаров подчеркнул, что споров по проекту было действительно много, а ситуация сложилась крайне напряженная, потому что реализуется проект через международную кооперацию.

— Опыт получился неуспешный, но сертификат базовый мы получим в декабре 2023 года. Меня спрашивают: «Вы уверены?» Уверен! «Байкал» будет! Но пока у нас человек на производстве сидит, у него крепежа нет, потому что коммерсант какой-то в седьмом уровне кооперации торгуется, почем он покупает металл для этих крепежных элементов. Пять самолетов уже предоплатили. Нам нужно их раскручивать в 2024 году. Я благодарен Корпорации развития Дальнего Востока, что в Комсомольске-на-Амуре начинает строиться окончательный завод, он же сервисный. Очень важно, что в таком самолете пилот одновременно будет техником. Такая советская история хорошо ложится в экономику. Будем собирать самолет в Хабаровском крае, там же эксплуатировать, — сообщил замглавы Минпромторга РФ.

По такой же системе должен пойти и проект двухмоторного турбовинтового пассажирского самолета для местных воздушных линий ТВРС-44 «Ладога». «Опять же напряженные сроки стоят. Самолет получается красивый, но очень тяжело идет работа по определению цеха окончательной сборки. Потому что в региональных самолетах мы не можем себе позволить накручивать, как в магистральных, обширную инвестиционную программу», — резюмировал Бочаров.

Также он отметил, что будет налажено серийное производство зарекомендовавших себя в регионах 19-местных L-410, продолжатся разработки по проекту самолета Ил-114 от ОАК и производство новых отечественных вертолетов, используемых в местной авиации. Замминистра акцентировал внимание, что производство новых воздушных судов в конечном счете должно быть налажено не только для внутренних потребностей страны, но и для экспорта, например, в страны Африки.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем