Надземные пешеходные переходы в Приморье — отличное решение для многих автомобильных участков, особенно это касается районов, где скорость автомобилей превышает среднюю по городу.
Строительство виадуков началось 20 лет назад, к первому саммиту АТЭС-2012. Тогда «Находкинский судоремонтный завод» (НСЗ) по заказу «Примавтодора» начал строительство пешеходных мостов-переходов в Приморье на автомобильной дороге аэропорт Кневичи — станция Санаторная, а также на участке автомобильной дороги М-60 «Уссури» Хабаровск — Владивосток на 733,5–750 километре. Такие же конструкции появились на объездной дороге Седанка — Патрокл.
— Заводчане должны за 145 суток изготовить металлоконструкции для 7 мостов, доставить их своими силами на участок трассы М-60 и осуществить укрупнительную сборку цельнометаллических разрезных пролетных строений. Длина одного пролетного строения составляет 42,6 метра, вес каждой — около 49 тонн. Общий вес всех пролетных строений — около 343 тонн, — говорилось в пресс-релизе НСЗ от 2010 года.
Работа шла, виадуки строились. В картине обновленного Владивостока эти работы стали вторым дыханием — дороги расширяли, машины увеличивали скорость, а людям надо было где-то переходить проезжую часть. Однако не все участки дороги попали под программу.
В 2011 году началась реконструкция пригородной дороги — ее превратили в трассу «Уссури» и вместо 4 полос появилось сразу 10. Это вызвало негодование у местных жителей, так как остановка на Весенней есть, а перейти дорогу невозможно. Помимо высокой скорости автомобилей, встречные потоки начали разделять леера, а для большинства жителей — в основном это люди немолодые — это было настоящим препятствием.
Сегодня пригород можно назвать совокупностью элитных дачных поселков, но в 2011 году эта тенденция только зарождалась и на Весенней в основном располагались лишь дачные непримечательные участки.
Отсутствие безопасности вызвало негодование у местных, и они вышли на митинг. Оказалось, что в первый этап реконструкции этот переход не предполагался — не было денег. Но власти народ услышали и в итоге поставили конструкцию, кстати, которая в итоге рухнула 18 сентября 2023 года после встречи с самосвалом.
Виадук рухнул на трассу под Владивостоком по направлению в сторону Артема, около поворота на Весеннюю, и парализовал движение. Как рассказал водитель «китайца» Sinotruk Howo, кузов самосвала поднялся сам, и поэтому столкновения избежать не получилось. Водитель получил травмы, ждет машину скорой помощи. Движение в обе стороны перекрыто, объехать можно через Садгород и поселок Трудовое.
Первый случай в открытых источниках датируется 2010 годом и произошел на 30-м километре федеральной трассы под Владивостоком. Тогда водитель китайского грузовика FAW жизнью поплатился за свою невнимательность. После выгрузки он забыл (или, как пишут некоторые СМИ, не заметил поднятый кузов. — Прим. ред.) опустить кузов самосвала и зацепил балку перекрытия строящегося виадука. В результате она упала на кабину, смяв ее, как консервную банку, вместе с водителем. Многие восприняли это как трагедию на производстве, ведь трасса только строилась.
Однако уже в 2011 году после первой трагедии СМИ снова включились: «Рухнувший виадук в районе пункта весового контроля на трассе М-60 в пригороде Владивостока раздавил несколько машин». Тогда водитель китайского самосвала Howo не заметил внезапно откинувшегося кузова и снес пролет виадука. Упавшая балка остановила проезжавший военный КАМАЗ с досками — он застрял в перекрытиях, а передними колесами повис в воздухе. Кабину «китайца» просто расплющило, водитель погиб. На тот момент виадук уже работал, так что отсутствие на нем пешеходов и других жертв казалось чудом.
После этого на трассе М-60 (Владивосток — Хабаровск) появились новые дорожные знаки. Их начали устанавливать примерно за 500 метров до надземных виадуков по ходу движения транспорта, чтобы водителю было видно надпись: «Водитель! Опусти кузов!»
Но водители от этого внимательнее не стали, в тот же 2011 год самосвал (тоже, кстати, китайского производства) по какой-то случайности самопроизвольно поднял кузов и врезался в виадук на Седанке. Никто не погиб, конструкция устояла, однако ее пришлось разобрать, из-за чего лестницы уходили в небо еще долгое время — до 2017 года. На его место для удобства поставили светофор, ограничили скорость движения, как это сделали теперь на Весенней. Хоть бы восстановление рухнувшего надземного перехода не заняло у властей шесть лет.
В администрации города не знают, когда починят упавший в 2023 году виадук, на все вопросы ответ один — когда НСЗ просчитает стоимость новой конструкции. Но и в НСЗ пока на этот вопрос не ответили.
В 2018 году история повторилась. На возведенной объездной трассе Седанка — Патрокл грузовик Volvo сбил виадук и полностью перекрыл движение в обоих направлениях. Пострадавших не было, кроме самой конструкции, которую отремонтировали только спустя два с половиной года.
Во всех этих случаях водители сидели за рулем китайских авто и все не заметили, как кузов самопроизвольно поднялся. Однако эти машины продолжают пользоваться популярностью, видимо, из-за низкой стоимости.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.