Загруженность Владивостока автомобилями видна невооруженным глазом. Пробки могут сковывать его вдоль и поперек в часы пик, а центр города вовсе пуст только глубокой ночью. Власти планируют разгрузить улицы с помощью перехватывающих парковок и «Легкого метро». В идеале им надо пересадить водителей на общественный транспорт и дать возможность добираться до центра комфортно.
Основная задача наземного метро — привести ветки в те районы, которые пользуются у горожан большой популярностью или активно застраиваются. Планируется запустить поезда до бухты Улисс, районов Нейбута, Эгершельд и Чуркин.
Конечно, все автомобили из центра не исчезнут, но план вполне реализуем. Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU в течение месяца оставлял автомобиль в разных районах города, добирался до рабочего места на автобусах и готов поделиться своими выводами.
Мы рассматривали только направление в центр из отдаленных районов города, чтобы понять, возможно ли с комфортом добираться человеку, который привык ездить на машине.
Где нужны перехватывающие парковки?
Основные станции железной дороги: Вторая речка, Моргородок, Первая речка. Основные развязки до центра города: съезд с Золотого моста и Некрасовского путепровода, Третья рабочая, район остановки «ДВГТУ».
Со станциями все понятно, там можно пересесть на электричку, которая действительно удобная. Она не опаздывает, ходит по расписанию, в большинстве поездов есть кондиционер.
А вот в средней части города логично делать парковки под развязками, которые позволяют уехать во все стороны и не стоять в очереди на разворот, кольцо или там, где все потоки сливаются в один.
Как ходят электрички
Сейчас работают два основных направления до центра города: из Чуркина и пригорода. Утром с 07:00–09:00 поезда ходят с разницей в 20–25 минут, также и в вечернее время.
Доехать можно до Второй речки, проспекта 100-летия Владивостока, Первой речки, Центра, Военного шоссе и Жигура. В целом с этих точек можно добраться на общественном транспорте куда угодно.
Как ходят автобусы
На сегодняшний день удобнее всего оставить машину в нескольких основных точках: под Некрасовским путепроводом, около Некрасовской, 50, на остановке «Дальпресс», в районе остановки «Фирсова» и около фуникулера.
Отсюда можно без проблем уехать в центр города и обратно, не попадая в петлю одностороннего движения.
Всего во Владивостоке 13 перевозчиков, самое большое количество маршрутов выполняет ООО «Каслар» и ООО «Самокат» — по 16. Далее следует МПВ «ВПОПАТ N1» — 15 маршрутов и ООО «Раннер» — 10.
Чистота и количество автобусов напрямую зависит от желания перевозчика сделать свою работу качественно. Однако большая часть автобусов выглядит пугающе, особенно после любимого и уютного салона авто.
Самые комфортные автобусы у «ВПОПАТ N1» и «Самоката» (проверено на себе), они редко опаздывают и их достаточно много, чтобы в час пик не проводить на остановке много времени в ожидании транспорта.
Будет ли работать «метро» с точки зрения водителя
Чтобы идея была исполнима, необходимо дать водителям повод пересесть из машины в общественный транспорт. Для этого мало добавить остановок или парковку.
Зачастую водителю проще постоять в пробке, чем в тесном 16ц. А многим даже не стыдно бросить машину как попало, вдоль дороги, лишь бы не идти несколько неудобных метров в сопку.
Поэтому появление парковок позволит снизить нагрузку на улицы города только в том случае, если общественный транспорт станет удобнее. Пока это кажется утопией.
Недавно мы разговаривали с общественниками, которые считают, что этот подход должен быть комплексным. А некоторые склоняются к версии, что въезд в центр города вовсе надо сделать по пропускам.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.