Жители Владивостока и читатели VLADIVOSTOK1.RU считают, что общественный городской транспорт сейчас мало претендует даже на статус «нормально». Свое мнение они высказали в Telegram-канале, на сайте, на почте редакции и даже в личных сообщениях корреспонденту.
В первую очередь люди жалуются на малое количество маршрутов в отдаленных спальных или промышленных районах. Жители Нейбута отмечают, что автобусы могут просто не выйти на линию после 20:00.
— Работаю на Нейбута, живу на Красного Знамени. Часто после 20:00 остается только маршрутка до Баляева, они ходят исправно. Там мне надо пересесть на 7-й, и потом по ночи еще идти в горку через дворы, потому что 16ц в это время просто не приезжает, — рассказала Елизавета Марченко.
Проблема касается не только 64-го и 71-го микрорайонов, с подобным невыходом на линию сталкиваются и жители Тихой и Чуркина.
— Мне необходимо быть на работе уже в 07:00, ехать на Черемуховую от остановки «Мельзавод». Ни 13-я маршрутка, ни автобус 5 практически не дождаться. Каждый день — квест: придет, не придет, или пешком в сопку идти. Хотя расписание есть, но автобусов нет! — поделилась в комментариях Telegram-канала читательница.
Жители пригорода поделились, что даже электричка с ее актуальным расписанием не спасает. После 21:00 из Владивостока уехать можно только на такси.
— Работаю в центре до 18:00, но не успеваю на ближайшую электричку. Она в 18:05 и 18:20. Приходится гулять где-то час, потому что с пригородного автобуса до моей улицы еще 40 минут пешком, а прямого нет. Однажды попробовала с пересадкой проехать, в итоге дорога заняла 2,5 часа, и я еще под дождем вымокла, потому что не было козырька на остановке около «Фетисов арены», — рассказала Юлия Брагина, жительница Фанзавода.
Где, по словам жителей, общественный транспорт работает плохо
Тихая — долгое ожидание, грязные автобусы, иногда не выходят на линию;
Борисенко — долгое ожидание, грязные автобусы, водители устраивают гонки на дорогах;
Нейбута — не выходят на линию в вечернее время;
Фадеева — недостаточно маршрутов;
Пригород — долгое ожидание, мало автобусов, мало маршрутов;
БАМ — недостаточно маршрутов;
Снеговая Падь — недостаточно маршрутов, долгое ожидание;
Снеговая — один маршрут на большой район, не хватает автобусов в час пик.
Некоторые не ездят на автобусах дальше двух остановок. Жительница БАМа Кристина рассказала, что ей неудобно подстраиваться под общественный транспорт и она ездит в основном на такси.
— Раньше было проще, не было этих бесконечных пробок. На дорогу до центра уходил примерно час. Сейчас уже так легко не получается. Автобусы вроде часто ходят, но всегда не вовремя. Утром выехать и вернуться домой вечером — огромная проблема. Не хватает маленьких маршруток, которые бы ездили по дворам, — высказалась девушка.
В небольшом опросе мы выяснили, что городской транспорт также считают дорогим. Исключение составили только муниципальные автобусы, которыми руководит ВПОПАТ. К частникам же очень много вопросов.
— Всегда грязь в маршрутках, рваные сиденья или вовсе оторванные, и, что еще ужасно, нескончаемая болтовня водителей на «своем» языке по телефону, но зато отборным русским матом, — отметила еще одна читательница.
Особенно выделяют маршруты № 54, 7, 55, 87.
Также сохраняется проблема на маршруте на остров Русский, несмотря на то что автобусов туда добавили. Проблема касается как местных жителей, так и студентов и преподавателей ДВФУ. Основным камнем преткновения в этом вопросе является отсутствие кандидатов на роль водителей.
Администрация Владивостока пытается решить проблему горожан, совместно с компанией «Транснет» проводят опрос, где предлагают честно оценить качество общественного транспорта. Пройти опрос можно по ссылке. Он анонимный и займет несколько минут.
В 2024 году вопрос нехватки транспорта встал для Приморья остро, затронуло это и Владивосток. Осенью мэрия объявила аукцион на закупку 30 новых автобусов для муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1». Общая стоимость контракта — более 1 миллиарда рублей.
Также на дороги края планируют запустить новые туристические автобусы. В них будут холодильники и туалеты.