
Первые два моторвагонных электропоезда этой серии поступили в 1963 году
В Приморском крае на туристических маршрутах начнет курсировать электропоезд серии ЭР9ПК № 328, выпущенный в 1972 году на Рижском вагоностроительном заводе. Его называют «Круглая» электричка, сообщает пресс-служба АО «Экспресс Приморья».
Поезд восстановлен специалистами моторвагонного депо Иркутск-сортировочный. Уже на днях он отправится в депо приписки на станцию Первая Речка (Владивосток).
Свою историю поезд начал в депо Отрожка Юго-Восточной магистрали, а в ноябре 2021 года завершил свою работу на Забайкальской дороге. До 1992 года электропоезд, восстановленный иркутянами, носил имя «Воронежец».
Внешний вид ЭР-ки был полностью восстановлен по эскизам, близким к заводским. Кузова вагонов и кабины покрыты полиуретановой краской в три слоя и залакированы. Также была проведена экспертиза для определения возможности продления срока эксплуатации электропоезда.
Внутрисалонное оборудование, включая деревянные скамейки и другие элементы, восстановили в первоначальном виде. По словам заместителя начальника по производству Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Антона Васильева, провели и текущий ремонт, а частично работы закончат уже во Владивостоке. Например, салонные рамы в окнах вагонов с элементами декора в стиле 70–80-х годов прошлого века.
В ретропоезде полностью модернизировали только кабины управления и два туалетных комплекса, которые были сделаны из нержавеющей стали. Санузлы были восстановлены по разработке мастера иркутского депо Виктора Загузина.
Ранее этот поезд уже планировали запустить, но из-за технического состояния вернули на постамент. Именно с этой серией электропоездов связано начало развития социально значимых пригородных перевозок в Приморском крае.
Желающим прокатиться по маршруту Владивосток — Мыс Чуркин советуют следить за новостями в Telegram-канале АО «Экспресс Приморья».