![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/f7/01/0ff7016f5f3ccfc5190b06b3f86419e8/656x438_1_fe60318005fca4f075079870febd1c32@1280x853_0x2T4TPFPR_8867210436406970427.jpg.webp)
В Россию пришла еще одна китайская марка — Ora, подкупающая лупоглазым ретростилем своих моделей. Наряду с Haval и Tank компания Ora является суббрендом Great Wall, но если большая часть продукции концерна — крупные машины повышенной проходимости, то Ora 03 — это хетчбэк размером с VW Golf. В России машин такого формата было наперечет и до кризиса 2022 года, а теперь конкурентов у Ora и вовсе нет, так как китайские марки неохотно везут к нам хетчбэки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/01/2d/9d012d5adf7e38e8d810463ea47a8f6b/656x438_1_03b006b700836973f9d889ce6d18cda8@1280x853_0xvydWTXg1_9300613703430623235.jpg.webp)
В отличие от материнской компании, Ora выпускает только электромобили. Ora 03 имеет один электромотор мощностью 171 л. с. и батарею емкостью 58 кВт⋅ч, обеспечивающую запас хода 500 км по китайской системе CLTC (в пересчете на более реалистичный цикл WLTP должно быть в районе 350 км). По меркам бензиновых аналогов, электромобиль весьма динамичен — разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды, то есть быстрее, чем 150-сильный VW Golf.
Нравится дизайн Ora 03?
Ora — марка молодая, создана в 2018 году, но сразу с прицелом на экспорт в Европу. В 2020 году начались продажи в Великобритании, причем спрос оказался довольно высоким. Сейчас марка работает и в континентальной Европе, включая Германию.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/b9/fc/09b9fcf4782736e15c3dd118ad600739/656x438_1_0ddcf6c9aeaa446bca2bc7aa491ccba0@1280x853_0xJI0CjmtP_5804579055881797197.jpg.webp)
В дизайне электромобиля чувствуются нотки Porsche и отчасти Alfa Romeo; к сожалению, чувствуются они и в цене. Так, в Британии Ora в хороших комплектациях стоят более 30 тысяч фунтов, то есть более 3,5 миллиона рублей. Китайские расценки гуманнее, порядка 150 тысяч юаней, но даже так получается более 2 миллионов рублей без учета таможенных пошлин, утилизационных сборов, доставки и прочих расходов. Российские цены пока не объявлены, но вряд ли Ora будет дешевле 3 миллионов рублей. Впрочем, чуть более крупный кроссовер «Москвич-3е» стоит сейчас 3,95 миллиона рублей, так что у Ora есть пространство для маневра.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/db/cd/dedbcd1d7557040c488218eb309004cc/656x438_1_09769bf97ecd73926bf7c0b7e6f76982@1280x854_0xpm54Rw89_3678627175636620682.jpg.webp)
Помимо ситикара в обойме Ora есть и модель покрупнее, например, лифтбэк Lightning Cat, также отдаленно напоминающий Porsche. Марка активно использует кошачьи аллюзии, например, модель 03 в Европе называется Funky Cat (прикольный кот). В этом не откажешь: действительно, очень фанки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/f2/64/13f2647ca4653823078361b2f445ddf3/656x438_1_4419bd3808716e0f685ee8148dd328cf@1280x853_0xSztTBHze_1755124292776310926.jpg.webp)
В России растет интерес к электромобилям, и ассортимент расширяется. Так, за последнее время у нас на тесте побывал 600-сильный Lotus Eletre, диковатый Zeekr 001 и «Москвич-3е», на котором мы ездили в Карабаш. Ряд электрокаров выпускается в России, хотя данная тенденция вызывает скепсис.