
Организаторы сбежали за границу
Уголовные дела о мошенничестве, связанные с импортом автомобилей на сумму свыше 5 млн рублей, завели во Владивостоке. По данным полиции, общая сумма ущерба, нанесенного потерпевшим, свыше 5 миллионов рублей.
Потерпевшие проживают за пределами Приморского края, по данным VLADIVOSTOK1.RU, всего их более 14 россиян. Обратились в полицию только двое. Они дистанционно обращались к представителям компании «Дживикарс», чтобы купить машину в Китае или Корее, но после заключения договоров и перечисления денег компания так и не выполнила свои обязательства.
В ходе расследования выявлено два эпизода мошенничества в особо крупном размере. В одном случае потерпевший перевел более 4 миллионов рублей, во втором случае — свыше 1 миллиона рублей. По данным фактам возбуждены уголовные дела по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Известно, что подозреваемый находится заграницей. От комментариев причастные к происшествию отказались.
«МВД России по городу Владивостоку обращает внимание граждан на необходимость быть предельно внимательными при совершении дистанционных сделок, особенно если речь идет о крупных суммах и предоплате. Перепроверяйте информацию о компаниях, оказывающих подобные услуги, обращайтесь к проверенным источникам и не стесняйтесь консультироваться с юристами. В настоящее время расследование продолжается, а также предпринимаются меры по установлению местонахождения лиц, причастных к совершению данных преступлений, и возмещению ущерба потерпевшим», — отметили в полиции.
Еще в июле в редакцию обратился представитель одного из пострадавших, адвокат Александр Сатинбаев. Он рассказал, что потерпевшие сами выяснили — машины вовсе не приобретались и Поднебесную даже не покидали. Процесс выбора машины в Китае и других авто был абсолютно типичным: клиентам показывали варианты, заключали договора, брали предоплату, но потом всё шло наперекосяк. Например, менеджеры просили скинуть деньги на личную карту, якобы так проще забронировать авто в Китае, но сразу после оплаты начали оттягивать процесс, а потом вовсе пропали со связи.
Подробно версию пострадавшей стороны мы рассказали в материале.





